Система впрыскивания Digifant, двигатели с обозначениями ABF, PF, РВ, PG, 2Е
Внимание: Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, содержание СО и опережение зажигания должны проверяться и регулироваться вместе. В двигателях с регулируемым катализатором кислородный датчик при проверке остается подключенным.
Предпосылка для проверки: система выпуска отработавших газов должна быть герметичной.
Двигатель прогреть до температуры моторного масла не ниже +80°С.
Выключить все потребители электроэнергии, а также систему кондиционирования.
Если топливопроводы отсоединялись или заменялись, то перед проверкой вал двигателя необходимо несколько раз вывести на частоту вращения 3000 1/мин, а затем в течение не менее двух минут оставить двигатель работать на холостых оборотах.
Внимание: Приборы подключать только при выключенном зажигании.
Проверить опережение зажигания, см. главу «Система зажигания».
Убедиться, что клапан системы стабилизации частоты вращения коленчатого вала при работе двигателя на холостом ходу работает. Для этого включить зажигание и положить руку на клапан. Клапан должен вибрировать и слышимо зуммерить. Клапан расположен над головкой цилиндров, рядом с патрубком дроссельной заслонки, см. выше.
В соответствии с руководством по обслуживанию подключить измеритель частоты вращения коленчатого вала.
Двигатель с регулируемым катализатором (обозначения ABF, PF, РВ, PG, 2Е): прибор для измерения содержания СО подсоединить ктруб-ке отбора СО в моторном отсеке. Трубка отбора приварена к передней выпускной трубе и, как правило, закрыта светло-голубым колпачком.
Внимание: Шланг измерительного прибора надежно насадить на трубку отбора и следить за герметичностью соединения.
Двигатель мощностью 112 л.с. (обозначение РВ): прибор для измерения значения СО подсоединить к конечной выпускной трубе.
Шланг системы вентиляции картера отсоединить у клапана регулирования давления -стрелка 1-. Шланг перекрыть, например, пробкой, ручкой отвертки или путем пережатия. Двигатель с обозначением ABF, 2Е: отсоединить у клапана регулирования давления сдвоенный шланг и перекрыть только отверстие шланга, идущего к шлангу впускного воздуха. При наличии двух отдельных шлангов системы вентиляции картера отсоединить шланг системы вентиляции от шланга впускного воздуха и герметично заткнуть пробкой отверстие в шланге впускного воздуха. Для этого можно использовать колпачок смотрового отверстия для выставления положения ВМТ, см. главу «Система зажигания».
Двигатель запустить и оставить работать на холостом ходу.
По истечении 1 минуты отсоединить штекер датчика температуры (голубой) (стрелка 2). Двигатель 2Е до 7/92: после того, как вентилятор системы охлаждения уже один раз включался, отсоединить при закрытой дроссельной заслонке штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.
Трижды дать газ, увеличивая при этом частоту вращения коленчатого вала до значения более примерно 3000 1/мин. Затем оставить двигатель работать на холостом ходу.
Внимание: При проверочных и регулировочных работах вентилятор системы охлаждения вращаться не должен.
Проверить частоту вращения коленчатого вала и содержание СО при работе на холостом ходу. При необходимости попеременным вращением регулировочного винта частоты вращения -1- и регулировочного винта содержания СО -2- отрегулировать названные параметры в соответствии с предписанными значениями.
1) Указанное значение содержания СО действительно до высоты 300 м над уровнем моря. Если место проведения регулировки находится на высоте более 300 м, то на каждые последующие 100 м высоты необходимо добавлять 0,2 % по объему. Пример: на высоте 700 м над уровнем моря двигатель РВ должен иметь содержание СО 1,8 ±0,5% по объему.
2) Штекер датчика температуры (голубой) отсоединен.
Голубой штекер датчика температуры снова подсоединить и зафиксировать.
Трижды дать газ, затем оставить двигатель работать на холостом ходу.
Проверить еще раз частоту вращения коленчатого вала и содержание СО при работе на холостом ходу. Частота вращения коленчатого вала должна теперь уменьшиться до 800 ±50 1/мин.
Внимание: Для двигателей с регулируемым катализатором содержание СО после подсоединения штекера датчика температуры регулируется независимо от высоты над уровнем моря до значения 0,7 ±0,4% по объему.
Двигатели с катализатором (обозначение PF, PG и 2Е до 7/92)
Проверка регулирования кислородного датчика. Для этого отсоединить шланг от регулятора давления у патрубка дроссельной заслонки и закрыть соединительный элемент. Содержание СО должно на короткое время возрасти, а затем снова понизиться. Это указывает на то, что регулирование кислородного датчика в исправности. В противном случае регулирование кислородного датчика проверить. Снова надеть шланг.
Шланг системы вентиляции картера подсоединить к клапану регулирования давления или соответственно к шлангу впускного воздуха и закрепить хомутом.
Внимание: Если теперь содержание СО возросло, то причина заключается не в неправильной регулировке, а в обогащении горючей смеси за счет поступления паров бензина из картера, куда бензин попадает преимущественно при поездках на короткие расстояния.
При длительных непрерывных поездках доля бензина в моторном масле уменьшается, и содержание СО в отработавших газах снова нормализуется. Быстро это может наступить также после примерно 30-минутной поездки или очередной замены масла.
Измерительные приборы отключать при выключенном зажигании.
Снова подсоединить все отсоединенные шланги и провода.
Комментарии посетителей