Пассат B1 (1973—1980)
Первое поколение было представлено в мае 1973 года, выпускалось 7 лет, и до 1980 года было выпущено 2,6 миллиона автомобилей. Кроме Германии, B1 производились в Бразилии (до 1988 года), Австралии, ЮАР и Нигерии. Кузовы были четырех типов — 2-х и 4-х дверные седаны и 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки. Еще один тип кузова — универсал — появился в 1974 году.
Силовая установка была не очень разнообразной — три четырехцилиндровых бензиновых мотора объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра (55, 75 и 85 л.с.) и один дизельный на 1,5 литра (50 л.с.). В 1979 году появился двигатель 1,6GLI с впрыском топлива мощностью 110 л.с. Трансмиссия механическая 4-х ступенчатая или автоматическая 3-х ступенчатая. Все автомобили имели привод на передние колеса.
Эта модификация удостоена премии «автомобиль года» по версии журнала Wheels magazine в 1974 году. В 1977 году сделали рестайлинг, в основном был изменен экстерьер передка, а также задние фонари. Оба металлических бампера заменили на пластиковые.
Пассат B2 (1980—1988)
Второе поколение было представлено в октябре 1980 года. За восемь лет было произведено в ФРГ и других странах более 4-х миллионов автомобилей. Кроме Германии автомобиль также собирался в Бразилии, Испании, Аргентине, Мексике, ЮАР и Китае. Главные изменения — это новый дизайн, который уже не позволял сравнивать автомобиль с Ауди 80, а также заметное увеличение размеров. Вначале было 3 типа кузова — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк и универсал. В 1981 году появился четырехдверный седан — Volkswagen Santana.
Линейка двигателей сильно расширилась по сравнению с первым поколением. Бензиновых стало 8 модификаций: 1,3, 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 литра (L4) и 1,9, 2,0, 2,2 литра (L5) мощностью от 72 до 174 л.с., а дизельных всего 3 модификации: 1,5 LD4, 1,6 LTD4, 1,9 LD4 мощностью от 68 до 80 л.с. Трансмиссии всего 3 вида — 4-х и 5-ти скоростная МКПП и 4-х скоростная АКПП с приводом на передние колеса. В 1984 году появился первый Passat Synchro с приводом на все колеса.
С 1984 года сборкой седана Santana занималась японская фирма Nissan. В 1985 Пассату был сделан рестайлинг. Появились первые двигатели с каталитическими нейтрализаторами. Также в этом году Santana стал производиться в Китае. Производство этой модели в Китае было завершено только в 2013 году и за почти 28 лет было собрано более 3 миллионов машин.
Пассат B3 (1988—1993)
Это поколение было представлено в 1988 году в Европе, в Северной Америке (1990) и в Южной Америке (1995). Спрос на автомобиль был очень большим благодаря современному внешнему виду, просторному салону и багажному отделению. Кузов исполняется в двух вариантах — седан и универсал.
Автомобиль на европейском рынке был представлен разными комплектациями: CL (Classic), базовая с некоторыми опциями; GL (Grand Lux), более богатая, с одинаковым цветом кузова, бамперов и зеркал, доступны любые опции; GT (Grand Turismo), спорт-комплектация с инжекторным двигателем, пластиковым обвесом, спортивными сиденьями и также любыми опциями на выбор; GLX для Америки, самая богатая с любыми опциями.
Силовые установки представлены бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,8 литров (72—211 л.с.), а также дизельными объемом от 1,6 до 1,9 литра (68—80 л.с.). Трансмиссия 5-ти скоростная МКПП и 4-х скоростная АКПП с приводом на передние колеса, а автомобили с обозначением Synchro имеют полный привод.
Пассат B4 (1993—1997)
Четвертое поколение представляет собой глубокий рестайлинг предыдущей модификации. Вновь появилась радиаторная решетка, изменилось оформление салона автомобиля. Кузов также в двух вариантах — седан и универсал.
Линейка двигателей включает в себя бензиновые L4 объемом 1,6, 1,8 и 2,0, V6 объемом 2,8 и 2,9 литра (100—184 л.с.), а также дизельные объемом 1,9 литра (75—110 л.с.). Трансмиссия 5-ти скоростная МКПП и 4-х скоростная АКПП с приводом на передние колеса, полноприводные модели имеют приставку Synchro.
Автомобилей этого поколения было произведено около 690 тыс. ед.
Пассат B5 (1996—2005)
Автомобили этого поколения принципиально отличаются от предыдущего. Они унифицированы с маркой Ауди A4 и Ауди A6. За почти 10-ти летний период выпуска B5 стал по настоящему популярным, всего было собрано около 3,3 миллиона единиц. Типы кузовов остались без изменений — седан и универсал.
Двигатели устанавливали бензиновые L4: 1,6, 1,8 и 2,0 литра, V5 2,3 литра, V6 2,8 литра (90—193 л.с.) и W8 4,0 литра (275 л.с.); а также дизельные объемом 1,9—2,5 литра (45—150 л.с.). Трансмиссия трех типов: 5-ти и 6-ти скоростная МКПП и 5-ти скоростная АКПП. Привод также в основном на передние колеса, полноприводные модели имеют приставку Synchro.
В 2001 году был произведен фейслифтинг и "новое" название — Passat B5+ или B5.5. Был внесен ряд усовершенствований, обновление комплектаций и изменения внешнего вида автомобиля.
Пассат B6 (2005—2010)
В 2005 году на Женевском автосалоне было представлено шестое поколение Пассата. Самое главное отличие от моделей предыдущих лет — поперечное расположение двигателя под капотом. Типы кузовов не изменились — седан и универсал.
Линейка двигателей включает в себя бензиновые, объемом от 1,4 до 3,2 литра (122—250 л.с.) и дизельные, объемом от 1,6 до 2,0 литра (105—170 л.с.). Выбор трансмиссий значительно расширился: 5-ти и 6-ти скоростные МКПП, 6-ти скоростная АКПП, а также 6-ти и 7-ми скоростные роботизированные преселективные коробки передач DSG.
Пассат B7 (2010—2014)
Это поколение по сути является рестайлингом шестого поколения. В основном это коснулось внешнего вида автомобиля, а вот салон остался практически прежним. Появились новые электронные системы — управление амортизаторами, автоматическое торможение и автоматическая парковка. Типы кузова — седан и универсал.
Из двигателей полностью исчезли атмосферники, замененные турбонаддувом. Четыре бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литра (122—211 л.с.) и один турбодизель объемом 2,0 литра (170 л.с.). Выбор трансмиссии состоит из трех вариантов: 6-ти скоростная МКПП, 6-ти и 7-ми скоростные роботизированные DSG.
Пассат B8 (2014—н.в.)
В ноябре 2014 года в Европе появилась восьмая модификация Пассата. Он базируется на новой вытянутой MQB платформе (модульной автомобильной платформе с поперечным передним расположением двигателя). Для уменьшения веса используются алюминий и сталь.
Здесь использованы в большом количестве системы помощи водителю, такие как полуавтоматическая парковка, аварийный помощник, автономная система круиз-контроля, система предупреждения столкновений, прогрессивное рулевое управление и прочее.
Линейка двигателей представлена бензиновыми, объемом от 1,4 до 2,0 литра (125—211 л.с.) и дизельным, объемом 2,0 литра (170 л.с.). Трансмиссия такая-же, как и у поколения B7.