Volkswagen Caddy
Фольксваген Кадди — в настоящее время немецкий минивэн для коммерческого использования (М-сегмент), выпускающийся компанией Volkswagen с 1979 года по настоящее время. На мировых рынках представлен в 1980 году, в Европе появился в 1982 году. Первое и второе поколения также имели кузов «пикап». В данный момент выпускается четвертое поколение.
Некоторыми из его нынешних конкурентов являются Citroen Berlingo, Fiat Doblo, Ford Connect, Hyundai H-1, LADA Largus, Mercedes Citan, Nissan NV200, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Suzuki APV и Opel Combo.
Первое поколение (Typ 14, 1979-1995)
Первое поколение «VW Caddy 1» с кузовом «пикап» разрабатывалось для рынков Северной Америки, впервые представлено публике в 1978 году, а началось производство в 1979 году. Пикап был основан на платформе «А1», на которой также производился «VW Golf» первого поколения и имел название «VW Rabbit Pickup». Длина кузова составляла 4370 мм, ширина 1640 мм, высота 1430 мм, колесная база 2625 мм и дорожный просвет 149 мм. Были доступны такие уровни отделки салона, как «LX» и «Sportruck». Производство и сборка осуществлялась в США, Югославии и Южной Африке. В то время «Rabbit Pickup» конкурировал с компактными пикапами, такими как Ford Courier, Datsun Truck, Toyota Hilux и Subaru BRAT.
Линейка бензиновых двигателей включает в себя три модели, все рядные четырехцилиндровые объемом 1.5 литра (1457 см³, 70 л.с.), 1.6 литра (1595 см³, 75 л.с.) и 1.8 литра (1781 см³, 95 л.с.). Дизельных двигателей было две модели объемом 1.5 литра (1471 см³, 48 л.с.) и 1.6 литра (1588 см³, 54 л.с.). Трансмиссия была только механическая 4-х ступенчатая. За время длительного производства в Южной Африке двигатели были модернизированы - немного выросла мощность.
Второе поколение (Typ 9K, 1995-2004)
Второе поколение с кодом «Typ 9K» начало выпускаться в 1995 году, производство было в Испании до 2004 года и в Аргентине до 2008 года. Автомобиль основан на платформе «A03», которая также использовалась для «VW Polo» третьего поколения, «SEAT Inca», «SEAT Cordoba» и «SEAT Ibiza» второго поколения. В 1996 году появилась модификация «Typ 9U», которая выпускалась в Чехии и являлась по сути моделью «Skoda Felicia Pickup». Кузов был двух типов — фургон без окон и компактный пассажирский минивэн длиной 4207 мм, шириной 1695 мм, высотой 1846 мм, с колесной базой 2600 мм, клиренсом 176 мм и снаряженной массой 1115 кг.
Бензиновые двигатели были четырехцилиндровые с впрыском топлива следующих характеристик: 1.4 литра (1390 см³, AEX/APQ, SOHC, MPI, 60 л.с.), 1.4 литра (1390 см³, AUA, DOHC, MPI, 75 л.с.), 1.6 литра (1595 см³, 1F, SOHC, SPI, 75 л.с.) и 1.6 литра (1598 см³, AEE, SOHC, MPI, 75 л.с.). Дизельные двигатели также все с непосредственным впрыском топлива следующих объемов: 1.7 литра (1716 см³, AHB, SDI, 57 л.с.), 1.9 литра (1896 см³, 1Y, 64 л.с.), 1.9 литра (1896 см³, AEY/AYQ, SDI, 64 л.с.) и 1.9 литра (1896 см³, 1Z/AHU/ALE/ALH, TDI, турбо, 90 л.с.). Трансмиссия устанавливалась только пятиступенчатая механическая.
Третье поколение (Typ 2K, 2003-2020)
Третье поколение начало производиться осенью 2003 года с кодом «Typ 2K» и выпускалось до 2020 года в Алжире, Китае, Польше и России. Минивэн основан на платформе «А5», которая также используется для «VW Golf» пятого поколения и «VW Touran» первого поколения, но у «Caddi» сзади жесткий мост с листовыми рессорами, вместо независимой подвески. Формы кузова две - фургон и минивэн (Life). Каждый кузов существует с удлиненной колесной базой с добавлением к названию «Maxi». Автомобиль имеет следующие размеры: длина 4405 мм (4875 мм Maxi), ширина 1794 мм, высота 1834 мм, колесная база 2682 мм (3002 мм Maxi), клиренс 179 мм и снаряженная масса 1325-1551 кг. Это поколение перестало быть пикапом, его заменил «VW Amarok».
Бензиновые двигатели устанавливались все четырехцилиндровые рядные с впрыском топлива объемом 1.2 литра (1197 см³, CBZA/CBZB, турбо, 85/110 л.с.), 1.4 литра (1390 см³, BCA/BUD, 75/80 л.с.) и 1.6 литра (1598 см³, BGU/BSE/BSF, 102 л.с.). Дизельные моторы были также четырехцилиндровые, все турбированные объемом 1.6 литра (1598 см³, CAYE/CAYD, 75/102 л.с.), 1.9 литра (1896 см³, BSU/BJB/BLS/BLS, 75/105 л.с.) и 2.0 литра (1968 см³, BDJ/BST/BMM/CFHE/CLCA/CFHF/CFHC/CFJA, 96-170 л.с.). Также с завода шли автомобили с двигателями на сжиженном (LPG) или сжатом (CNG) природном газе объемом 1.6 литра (1598 см³, BFX/BFW, LPG, 98 л.с.) и 2.0 литра (1984 см³, BSX, CNG, 109 л.с.). Почти на все модели устанавливалась механическая 5-ступенчатая трансмиссия, а на некоторые дизельные модели 6-ступенчатый робот.
Летом 2010 года провели небольшое обновление внешнего вида. В 2015 году провели более глубокий рестайлинг, который также включал в себя переоборудование двигателей под нормы Евро 6. Данное обновление получило код «Typ 2K SA» и представляется компанией Volkswagen как четвертое поколение (Mk4).
Пятое поколение (2020-наст.время)
«VW Caddy 5» представлен в феврале 2020 года и планировалось провести публичную презентацию на Женевском международном автосалоне в марте 2020 года, но он был отменен из-за вспышки коронавируса. Автомобиль стал продаваться в январе 2021 года. Автомобиль основан на модульной платформе «MQB evo», которая также используется для других автомобилей концерна «Volkswagen Group»: «Audi A3 8Y», «Seat Leon IV», «Skoda Octavia IV» и «VW Golf VIII». Это пятое поколение действительно является новым, по сравнению с четвертым, которое является просто рестайлингом. Здесь задняя подвеска на рессорах заменена на ось с торсионной балкой.
Автомобиль оснащен новейшими электронными системами помощи водителю. Кузова по прежнему два — коммерческий фургон и пассажирский минивэн, оба в двух вариантах с приставкой «Maxi». Размеры кузова следующие: длина 4601 мм (4954 мм Maxi), ширина 1855 мм, высота 1819 мм, колесная база 2755 мм (2970 мм Maxi), клиренс 144-169 мм и снаряженная масса 1515-1684 кг.
С начала выпуска автомобиль доступен с бензиновым двигателем объемом 1.5 литра (1498 см³, TSI, 114 л.с.), мотором на природном газе объемом 1.5 литра (1498 см³, TGI, 130 л.с.) и дизелями объемом 2.0 литра (1968 см³, TDI, 75-122 л.с.). Почти все модели оснащались шестиступенчатой механической коробкой передач, а также устанавливали семиступенчатый роботизированный автомат.
Volkswagen Beetle
Фольксваген Жук — (английский - beetle, bug; немецкий - kafer) малолитражный двухдверный автомобиль эконом-класса, который выпускался немецким автопроизводителем Volkswagen с 1938 года по 2003 год. Это первый автомобиль с задним расположением двигателя, а также является одним из самых выпускаемых в мире - всего было произведено и продано более 21 миллиона единиц. Был разработан Фердинандом Порше в 1931 году в планах концепции «народного автомобиля», но массовое производство началось только к концу 1940-х.
Кузов выполнен в виде ракушки, а салон предназначен для четырех человек. Длина кузова составляла 4030-4080 мм, ширина 1540-1585 мм, высота 1500-1550 мм, колесная база 2400 мм, снаряженная масса 695-890 кг. Подвеска передняя и задняя - независимая с торсионами и рессорами. В рулевом управлении автомобилей первых лет выпуска применялся червячный механизм. Позже он был заменён на более совершенный винт с шариковой гайкой. В 1960-х годах был добавлен демпфер для снижения вибрации на руле, рулевая колонка стала складываться при лобовом столкновении. Тормозная система в начале была тросовая, с 1950-х начали устанавливать гидравлические тормоза, и в 1960-х появились дисковые тормоза спереди.
Сначала автомобиль был с четырехцилиндровым оппозитным двигателем с воздушным охлаждением. Первый мотор был объемом 1.0 литр (995 см³, OHV, 25 л.с., 1938-1942 гг.). Затем появились моторы 1.1 литра (1131 см³, 30 л.с., 1945-1953 гг.), 1.2 литра (1192 см³, 36-40 л.с., 1954-1966 гг.), 1.3 литра (1285 см³, 50 л.с., 1966-1967 гг.), 1.5 литра (1493 см³, 44 л.с., 1967-1970 гг.), 1.6 литра (1584 см³, 41 л.с., 1971-1979 г.). До 1975 года все двигатели были с карбюратором, а затем стали устанавливать электронную систему впрыска топлива.
Трансмиссия была механическая четырехступенчатая, но с 1961 года можно было установить «Saxomat» - полуавтоматическая коробка передач, с которой не нужно было выживать сцепление, но передачи переключались вручную.
По мере развития технологий Фольксваген Жук модернизировался на протяжении всех лет выпуска. В 1950-х годах была проведена сильная модернизация - появились гидравлические тормоза, раздельное заднее стекло стало единым, новая приборная панель, увеличили объем двигателя, а также внешние изменения в дизайне, включая сдвоенные хромированные выхлопные трубы.
В 1960-х годах также появилось множество улучшений - передний стабилизатор поперечной устойчивости, гидравлический демпфер рулевого управления, увеличили мощность двигателя при том-же объеме, появились мигающие указатели поворотов вместо «семафоров», значительно переработана задняя подвеска, а также более мелкие улучшения и изменения внешнего дизайна. В 1967 году появился двигатель объемом 1.5 литра и вся электрическая система была переведена с 6 вольт на 12 вольт.
В 1968 году сильно изменили передние фары и задние фонари. Был внесен ряд улучшений в систему безопасности - в их число вошли внешние дверные ручки с триггером, вторичная защелка переднего капота, складывающаяся рулевая колонка, мягкие защелки вентиляционных окон, поворотная защелка перчаточного ящика и маркированные ручки панели приборов. Появилась новая полуавтоматическая трехступенчатая коробка передач с гидротрансформатором и вакуумным сцеплением, а автомобили продавались под названием «VW Automatic».
В 1970-х годах появилась модель повышенного комфорта «Luxus», добавляя к названию букву «L». Помимо Жука обычного размера появилась увеличенная версия, в которой объем багажника вырос на 40%. Двигатель увеличили до объема 1.6 литра. Стала применяться новая передняя подвеска со стойками Макферсон, передняя колея немного расширена. С 1975 года некоторые модели оснащались системой впрыска топлива Bosch L-Jetronic и каталитическим нейтрализатором.
Производство автомобиля сначала было только в Германии. С 1953 года их начали собирать в Бразилии из поставляемых деталей, а в 1959 году было открыто полноценное производство. В 1955 году сборка была налажена в Мексике, а производство полного цикла пошло с 1964 года. Некоторые страны, такие как Австралия, Ирландия, Индонезия, Нигерия, Таиланд, Южная Африка и Югославия собирали автомобиль методом мелкоузловой сборки (CKD) по лицензии Volkswagen.
Volkswagen New Beetle (1997-2011 годы)
В 1997 году Фольксваген представил компактный автомобиль с внешним дизайном классического Жука, но технически это совсем другая машина - двигатель расположен спереди с приводом на передние колеса, багажник находится в задней части как у большинства современных автомобилей. Производство длилось до 2011 года. Основан на платформе «VW Group A4 (PQ34)», которая также используется для автомобилей Audi A3, VW Golf, VW Bora/Jetta, VW Lavida, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia. Размерами кузов не сильно отличался от классики и был длиной 4129 мм, шириной 1721 мм, высотой 1511 мм и колесной базой 2515 мм. Снаряженная масса составляла 1230 кг.
Концепт этого автомобиля представлен в 1994 году на Североамериканском международном автосалоне под названием «Concept One», а в версии с кузовом кабриолет был также показан в этом году на Женевском автосалоне. В 1995 году его также показали на Токийском автосалоне. Сильный положительный отклик посетителей автосалонов привел компанию к решению выпускать серийную модель.
В 2006 году автомобиль прошел рестайлинг - внешний вид был немного переработан, бамперы и колесные арки стали более угловатыми, а также обновили двигатели.
Линейка бензиновых двигателей состояла из следующих моделей объемом 1.4 литра (1390 см³, I4, 75 л.с.), 1.6 литра (1595 см³, I4, 101 л.с.), 1.8 литра (1781 см³, I4, турбо, 150/180 л.с.), 2.0 литра (1984 см³, I4, 116 л.с.), 2.3 литра (2324 см³, VR5, 170 л.с.), 2.5 литра (2480 см³, I5, 150 л.с.) и 3.2 литра (3189 см³, VR6, 225 л.с.). Дизельный двигатель был одного объема 1.9 литра (1896 см³, 90/101/105 л.с.), четырехцилиндровый, рядный, с турбонаддувом. Трансмиссия предлагалась 5-ти, 6-ти ступенчатая механическая, 4-х, 6-ти ступенчатая автоматическая.
Volkswagen Beetle A5 (2011-2019 годы)
Это второе поколение реинкарнации оригинального Фольксваген Жук и является небольшим семейным автомобилем, выпускавшимся с 2011 по 2019 годы. Основан на платформе «Group A5 (PQ35)», которая также используется для других автомобилей концерна - Audi A3, Audi Q3, Audi TT, SEAT Altea, SEAT Leon, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Skoda Yeti, Volkswagen Touran / Caddy / Golf / Jetta / Scirocco / Eos этих же годов выпуска. Размеры кузова немного увеличили по сравнению с предыдущим и составили - длина 4278 мм, ширина 1808 мм, высота 1486 мм, колесная база 2537 мм и снаряженная масса 1307 кг.
Автомобиль впервые показали одновременно на 14-м Автосалоне в Шанхае и на Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2011 года. На Женевском автосалоне 2018 года было объявлено, что это последнее поколение Жука.
Четырехцилиндровые бензиновые моторы были турбированные следующих характеристик и объемов - 1.2 литра (1197 см³, EA111, 105 л.с.), 1.4 литра (1395 см³, EA211, 150/160 л.с.), 1.8 литра (1798 см³, EA888, 170 л.с.) и 2.0 литра (1984 см³, EA888, 200/210/220 л.с.), пятицилиндровый бензиновый мотор был объемом 2.5 литра (2480 см³, 170 л.с.) и без турбонаддува. Дизели были все четырехцилиндровые турбированные объемом 1.6 литра (1598 см³, EA189, 105 л.с.) и 1.9 литра (1968 см³, EA189/EA288, 110/140/150 л.с.). Трансмиссия была шестиступенчатая механика или робот DSG.