Digifant
Клапан предотвращает чрезмерное снижение частоты вращения холостого хода при увеличении нагрузки, когда, например, включается много потребителей электроэнергии. Благодаря этому двигатель не глохнет и его вибрации не передаются в салон автомобиля.
Включить зажигание. Клапан стабилизации частоты вращения при работе на холостом ходу должен вибрировать и зуммерить. В этом случае проверить регулирование клапана.
Если клапан не зуммерит, отсоединить от клапана штекер и измерить сопротивление в цепи от клапана к соединительным контактам. Предписанное значение сопротивления составляет 3,5-4,5 Ом, в противном случае клапан заменить.
Проверить проводимость электрического провода к клапану, при необходимости устранить обрыв или заменить блок управления системы Digifant.
Проверка регулирования
Двигатель прогреть до температуры моторного масла не ниже +80°С.
Датчик температуры системы Digifant (голубая изоляция) проверить, при необходимости заменить.
Проверить на герметичность впускной тракт. Для этого двигатель запустить и оставить работать на холостом ходу. Все места уплотнений обработать кисточкой с бензином. Если частота вращения вала двигателя увеличивается, то в месте обработки бензином двигатель всасывает дополнительное количество воздуха. В этом случае соответствующую уплотнительную прокладку заменить.
Внимание: Не брызгать бензином на горячие детали или систему зажигания, пожароопасно! Пары бензина не вдыхать, ядовито!
Подключить к клапану -1- стабилизации частоты вращения при работе на холостом ходу подходящий амперметр с измерительным проводом (последовательное соединение).
Оставить двигатель работать на холостом ходу в течение примерно одной минуты. Затем трижды дать газ и каждый раз увеличивать частоту вращения коленчатого вала до значения свыше 3000 1/мин.
При частоте вращения холостого хода 800 ±50 1/мин измерить управляющий ток. Предписанное значение составляет примерно 420 ±30 mA, колеблющееся.
Отсоединить штекер от датчика температуры. Предписанное значение тока составляет при этом примерно 420 ± 30 mA, постоянное.
Внимание: Значение управляющего тока для стабилизации частоты вращения зависит от нагрузки двигателя при работе на холостом ходу.
При указанной ниже нагрузке значение тока может колебаться от 400 до 1000 mA:
- двигатель холодный;
- включена система кондиционирования;
- включены потребители электроэнергии;
- при наличии усилителя рулевого механизма: задействовано рулевое управление.
Если предписанные значения тока не достигаются, блок управления заменить (работа мастерской).
Комментарии посетителей