Внимание: У автомобилей с приводом на все колеса некоторые детали опоры стойки изменены. Не рассматриваются автомобили с регулируемым дорожным просветом (дополнительное оборудование), в данном случае следует обращаться в мастерскую V.A.G.
Снятие
Автомобиль должен стоять на колесах.
Отпустить крепление облицовки багажного отсека.
Limousine: Отвернуть в багажном отсеке механизм автоматического втягивания ремня безопасности.
Вывернуть 2 болта крепления со стороны салона. На рисунке показан видео стороны заднего левого окна.
Вывернуть нижние болты крепления.
Автомобиль медленно поднять, см. раздел «Подъем автомобиля».
Внимание: В автомобиле с приводом на все колеса проследить за тем, чтобы карданные шарниры не склонялись слишком вниз далеко, это может привести к повреждению карданного шарнира равных угловых скоростей. Поэтому при полностью поднятом автомобиле и снятой стойке амортизатора подпереть диагональный рычаг гаражным домкратом или подставочными козлами.
Стойку амортизатора повернуть, пока 4 удерживающих выступа верхнего крепления стойки не окажутся напротив выемок, затем стойку вытащить.
Разборка
Внимание: У автомобилей с приводом на все колеса, разборка должна проводиться в мастерской V.A.G., поэтому здесь эта работа не описывается.
Снять отверткой колпачок.
Снять уплотнительное кольцо.
Для того, чтобы снять амортизатор, необходимо сжать витую пружину. Мастерская V.A.G. применяет для этого специальное приспособление.
Внимание: Ни в коем случае не отпускать амортизатор, когда пружина не сжата.
Витую пружину сжать подходящим приспособлением.
Внимание: В случае, если захваты приспособления для сжатия пружины вставляются между витками пружины, обратить внимание на то, чтобы витки пружины надежно охватывались и захваты не могли соскользнуть. Пружину обязательно поджимать с двух сторон. Витая пружина сжимается большим усилием, поэтому применять только исправный инструмент. Ни в коем случае не подвязывать пружину проволокой. Опасность несчастного случая!
Отвернуть гайку крепления. При этом шток поршня придерживать гаечным ключом.
Снять отдельные детали. Пружину осторожно ослабить.
Амортизатор проверить, см. ниже.
Сборка
Амортизатор может заменяться отдельно. Амортизатор проверить, см. ниже.
Внимание: Имеются пружины с различными допусками на изготовление. На одном мосту применять пружины с одинаковым допуском на изготовление (определяется по цветному обозначению).
Новая пружина покрыта защитным лаком от коррозии. Перед установкой пружины исследовать ее на наличие повреждений слоя лака, при необходимости лаковое покрытие восстановить.
Собрать стойку амортизатора в соответствии с рисунком 42-622.
Пружину сжать подходящим приспособлением и поставить на стойку амортизатора. Проследить за тем, чтобы конец пружины прилегал к направляющей тарелки.
Опору пружины установить в правильное положение.
Выправить опору стойки амортизатора по отношению к нижней проушине амортизатора.
А — ось проушины амортизатора,
В — ось опоры амортизатора, угол а = 50°.
Новые болты крепления затянуть моментом 25 Нм.
Вставить уплотнительное кольцо.
Вжать в опору стойки амортизатора защитный колпачок.
Медленно ослабить пружину.
Установка
Вставить стойку амортизатора в выемки в кузове и поворотом стойки ее зафиксировать.
Низ стойки амортизатора привернуть к рычагу, гайку не затягивать.
Верх стойки амортизатора затянуть моментом 25 Нм.
Автомобиль медленно опустить.
Нижнюю гайку крепления стойки амортизатора затянуть моментом 70 Нм (у автомобиля с приводом на все колеса — моментом 65 Нм). Балка моста и рычаг при затягивании гайки должны находиться в горизонтальном положении (автомобиль в разгруженном состоянии).
Если снимался, привернуть в багажном отсеке моментом 40 Нм механизм автоматического втягивания ремня безопасности.
Установить облицовку багажного отсека.
Проверка амортизатора
Амортизатор может проверяться рукой.
Амортизатор снять.
Амортизатор держать в том же положении, как и при установке, затем его растянуть и сжать.
На протяжении всего хода шток поршня амортизатора должен перемещаться одинаково тяжело и без толчков.
Дефект амортизатора определяют также во время поездки по треску и грохоту.
При безупречной работе незначительные следы масла амортизатор: на его поверхности не являются основанием для замены.
При большой потере масла амортизатор заменить.
Комментарии посетителей