Внимание: При демонтированном карданном вале автомобиль передвигать нельзя, так как при отсутствии осевого поджатия подшипник ступицы повреждается. При необходимости вместо карданного вала установить внешний шарнир.
При замене карданного вала гаситель колебаний переставить на новый вал. Примечание: На автомобили с 4-цилиндровым двигателем и автоматической коробкой передач с 2/94 устанавливаются карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей «Трипод». Для снятия левого карданного вала необходимо подвесить двигатель и отпустить его опоры. Внутренний карданный шарнир может заменяться только вместе с карданным валом.
Снятие
Отвернуть гайку крепления ступицы колеса к карданному валу.
Внимание: Автомобиль при этом должен стоять на колесах. Опасность несчастного случая!
Базовая ходовая часть: снять шайбу.
Отпустить колесные болты и автомобиль поднять.
Колесо снять.
Вывернуть крепящие внутренний шарнир болты с внутренними шлицами на головке. Для этого применяется ключ со сменной торцовой головкой с наружными шлицами, например, HAZET 990 Lg-8.
Пометить взаимное положение шарового шарнира и поперечного рычага, для чего обвести чертилкой головки болтов крепления.
Базовая ходовая часть: болты крепления (стрелки) вывернуть.
Положительная ходовая часть: сначала вывернуть болты -А-, затем болт -В-.
Отделить шаровой шарнир от поперечного рычага.
Если карданный вал руками вытащить не удается, выпрессовать его из ступицы колеса подходящим съемником. Мастерская VW применяет для этого съемник VW-3283.
Отклонить наружу стойку амортизатора и вытащить карданный вал из корпуса подшипника ступицы колеса.
Если карданный вал заменяется, снять гаситель колебаний. Для этого выбить зажимную втулку и разъединить 2 половины гасителя.
Внимание: С 8/89 до 9/93 устанавливались неразъемные гасители. Для снятия необходимо предварительно выпрессовать внутренний карданный шарнир равных угловых скоростей, а затем — гаситель.
Установка
Если был снят, поставить на место гаситель колебаний и вбить новую зажимную втулку. Внимание: При этом вал закрыть, чтобы при вбивании не повредить защитное паковое покрытие. Перед установкой проверить эффективность действия на внутреннем диаметре гасителя клейкой ленты. При необходимости клейкую ленту заменить или нанести другой клей. Клейкая лента предотвращает возможность осевого перемещения гасителя по карданному валу.
Установочные размеры для гасителя колебаний (все модели):
Правый карданный вал: а = 521 ±1 мм; левый карданный вал (если гаситель устанавливается): а = 264 ±1 мм.
Внимание: Для автомобилей, изготовленных до 10/88, см. указания в конце раздела.
Перед установкой шлицы карданного вала для удаления масла и смазки очистить бензином, а также удалить все отложения от защитного покрытия.
Положительная ходовая часть:
Примерно до 12/94: нанести на шлицы, как показано на рисунке, жидкое защитное средство фирмы VW D185400A2. Поперечное сечение слоя защитного средства составляет примерно 3 мм.
Внимание: Примерно с 12/94 устанавливается измененная ступица колеса, вершины шлицев у которой незначительно сжаты. Новая ступица может устанавливаться также и на более ранние автомобили. Если устанавливается такая ступица, никакого защитного средства не требуется.
Карданный вал ввести в ступицу колеса и закрепить старой гайкой. Гайку подтягивать до тех пор, пока полуось наружного шарнира не войдет в ступицу до упора. Гайку не затягивать.
Привернуть шаровой шарнир к поперечному рычагу моментом 35 Нм, при этом проследить за тем, чтобы болты встали в соответствии с предварительно нанесенными метками.
Привернуть карданный вал к фланцу выходного вала коробки передач.
Ввернуть крепящие внутренний шарнир болты с внутренними шлицами на головке и затянуть их перекрестным способом моментом 45 Нм. Не забыть поставить под 6omJ стопорные отгибные шайбы.
Положительная ходовая часть
Примерно с 12/94 или автомобили с новой ступицей колеса:
Отвернуть гайку крепления ступицы колеса к карданному валу.
Контактные поверхности новой 12-гранной гайки смазать маслом и завернуть ее насколько возможно.
Автомобиль опустить. При этом проследить за тем, чтобы колеса пола пока не касались, иначе подшипник ступицы может быть поврежден.
Задействовать тормоза (нужен помощник).
12-гранную гайку затянуть моментом 200 Нм, после чего отпустить один оборот.
Подтянуть 12-гранную гайку моментом 50 Нм.
Вершину 12-гранника гайки пометить чертилкой (стрелка А. рис. №40-006).
Вторую метку (стрелка В) нанести на краю ступицы колеса напротив следующей вершины 12-гранника гайки.
Примечание: Угол между двумя соседними вершинами 12-гранника составляет 30°.
Довернуть 12-гранную гайку на указанный угол, пока нанесенные метки не совпадут.
Установить переднее колесо, установив его в прежнее положение относительно отметки на ступице, опустить автомобиль и затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 110 Нм.
Базовая ходовая часть: гайку крепления ступицы к карданному валу отвернуть и установить новую самоконтрящуюся гайку, затянув ее моментом 265 Нм. Не забыть установить подкладочную шайбу.
Положительная ходовая часть примерно до 12/94: гайку крепления ступицы к карданному валу отвернуть и установить новую самоконтрящуюся 12-гранную гайку. Гайку затянуть моментом 90 Нм и довернуть на 1/8 оборота (45°). Внимание: Ручной тормоз затянуть. Попросить помощника задействовать ножной тормоз. При затягивании автомобиль должен стоять на колесах. Опасность несчастного случая!
Установить колпак колеса.
При необходимости проверить развал колес (работа мастерской).
Комментарии посетителей