Двигатель АЕК с рабочим объемом 1,6 л и 6-цилиндровый двигатель
Под системой Motronic фирмы BOSCH понимается комбинированная система зажигания и впрыскивания с единым блоком управления. В этой главе я хотел бы остановиться в основном на впрыскивающей части системы.
Топливо всасывается из топливного бака электрическим насосом и через топливный фильтр подается к распределительному топливному коллектору, а затем поступает к клапанным форсункам. Регулятор давления на конце распределительного коллектора поддерживает давление топлива в системе постоянным. Клапанные форсунки имеют электронное управление и прерывисто, то есть циклически, впрыскивают топливо во впускной коллектор перед впускными клапанами.
Впрыскивание осуществляется не одновременно. Это значит, что форсунки разъединены, управляются по отдельности и впрыскивают топливо перед впускными клапанами двигателя в соответствии с последовательностью вспышек в цилиндрах. Благодаря выбору начала впрыскивания по отношению к моментам открытия впускных клапанов могут лучше регулироваться мощностные и экологические качества двигателя. Кроме того, улучшается приемистость двигателя.
В отличие от системы впрыскивания Digifant, в системе Motronic вместо измерителя объемного расхода встроен измеритель массового расхода воздуха. Такой расходомер имеет следующие преимущества: незначительные габариты, автоматическое выравнивание влияния температуры и высоты над уровнем моря, отсутствие подвижных деталей и поэтому незначительный износ. В измерителе массового расхода нагретая электрическим током нить охлаждается протекающим мимо потоком впускного воздуха. Для того, чтобы поддерживать температуру горячей нити постоянной, ток накала изменяется в соответствии с протекающим количеством воздуха. По изменению тока накала блок управления определяет нагрузочный режим двигателя и в соответствии с этим регулирует количество впрыскиваемого топлива. Чтобы избежать искажения вследствие загрязнений, после каждого выключения двигателя нить накаливается автоматически.
Блок управления в соответствии с сигналом измерителя массового расхода воздуха и частотой вращения коленчатого вала регулирует продолжительность впрыскивания, а тем самым и количество впрыскиваемого топлива. При более длительном открытии клапанной форсунки топлива впрыскивается больше. Дополнительные датчики и преобразователи в любой дорожной ситуации заботятся о правильном отмеривании количества впрыскиваемого топлива.
Датчики
Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в патрубок охлаждающей жидкости над термостатом (центральный датчик). При этом речь идет о термометре сопротивления (МТС-сопротивлении), в котором сопротивление изменяется в соответствии с температурой охлаждающей жидкости, а значит, и в соответствии с температурой двигателя. Информация о температуре охлаждающей жидкости служит в качестве корректирующего фактора для опережения зажигания и продолжительности впрыскивания при холодном и горячем двигателе. Другие функции, такие как управление детонацией и рециркуляция отработавших газов, включаются при соответствующей температуре двигателя.
Датчик температуры впускного воздуха (только в двигателях с системой Motronic М2.9) ввернут во впускной патрубок слева. Роль датчика здесь также выполняет термометр сопротивления.
Датчик опережения зажигания является индуктивным, он установлен с левой стороны картера двигателя. Сигнал датчика опережения зажигания необходим при пуске двигателя, чтобы вместе с сигналом датчика Холла определить ВМТ в первом цилиндре двигателя в момент зажигания. При отсутствии сигнала двигатель не запускается.
Датчик Холла находится в распределителе зажигания. Принцип работы датчика изложен при описании системы зажигания. Сигнал датчика необходим при пуске двигателя, чтобы вместе с сигналом датчика опережения зажигания определить ВМТ в первом цилиндре двигателя в момент зажигания. При отсутствии сигнала блок управления не может распознать цилиндры 1 и 6. В этом случае система управления детонацией включает временную программу, что становится заметно по потере мощности двигателем.
Потенциометр дроссельной заслонки расположен в узле дроссельной заслонки. Он определяет для блока управления положение дроссельной заслонки. Благодаря этому, в частности, управляется выключатель принудительного холостого хода, так как до тех пор, пока заслонка находится в положении, соответствующем холостому ходу, и одновременно частота вращения коленчатого вала превышает определенное значение, блок управления блокирует подачу топлива к двигателю.
Двигатель с рабочим объемом 1,6 л (АЕК) оснащен одним, а двигатель VR6 — двумя датчиками детонационного сгорания. Оба датчика детонационного сгорания двигателя VR6 расположены с обоих сторон блока цилиндров: примерно между цилиндрами 1 и Зс одной стороны и между цилиндрами 4 и 6 — с другой. Система селективного управления детонацией обеспечивает поддержание опережения зажигания на границе детонации и автоматически приспосабливается к качеству используемого топлива. Управление детонацией позволяет иметь двигателю высокую степень сжатия. Благодаря этому лучше используется энергия топлива, что одновременно ведет к снижению его расхода. Система управления детонацией включает датчики детонационного сгорания и соответствующую анализирующую электронику. Вследствие высокой степени сжатия двигателя может наступить детонационное сгорание, которое при определенной продолжительности вызывает повреждение двигателя. Чтобы этого избежать, требуются датчики детонационного сгорания, которые регистрируют нарушения сгорания и заботятся о том, чтобы изменить опережение зажигания на более позднее. При выходе из строя одного датчика детонационного сгорания блок управления автоматически переставляет опережение зажигания на более позднее настолько, чтобы двигатель не получил повреждений. Если из строя выходят оба датчика, блок управления включает временную программу и устанавливает для всех цилиндров максимальное опережение зажигания 11° до ВМТ. Прежде всего, это связано с уменьшением мощности, которое наступает также в случае, когда вместо неэтилированного бензина Super (АИ 95 или АИ 98) в.топливный бак запивается обыкновенный неэтилированный бензин (АИ 91).
Кислородный датчик ввернут в корпус катализатора. Он измеряет в автомобилях с регулируемым катализатором содержание кислорода в отработавших газах и посыпает соответствующий сигнал напряжения блоку управления.В соответствии с этим блок управления изменяет качественный состав всасываемой топливо-воздушной смеси так, что в катализаторе отработавшие газы оптимально догорают.
Регулирование холостого хода
Клапан LFR (Leertauffuellungsregelung) системы регулирования наполнения установлен между шлангом впускного воздуха и впускным коллектором. Он регулирует расход воздуха при работе в режиме холостого хода в обход дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается частота вращения коленчатого вала, остающаяся постоянной независимо оттого, включены ли такие потребители энергии, как насос усилителя рулевого механизма или компрессор системы кондиционирования. Управление клапаном LFR осуществляется электронным блоком управления системы впрыскивания.
Внимание: При работах с системами впрыскивания необходимо обращать внимание на безупречную чистоту. Перед демонтажем соответствующие детали необходимо очистить бензином. Система находится под высоким давлением. Поэтому перед заменой деталей для понижения давления в системе необходимо медленно отпустить крепление топливопровода между топливным насосом и фильтром. Предварительно обложить топливопровод тряпками.
Высокое давление снижается само (без отпускания крепления топливопровода) через несколько часов после остановки двигателя.
Комментарии посетителей