Масло под действием разрежения засасывается через сетчатый фильтр маслоприемника из масляного картера и нагнетается шестеренчатым масляным насосом в масляный фильтр. Очищенное масло поступает в масляную магистраль блока цилиндров и из нее подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к шатунным подшипникам, а через каналы в головке цилиндров — к подшипникам распределительного вала.
Масляный насос
Масляный насос шестеренчатого типа приводится во вращение шестерней промежуточного вала. В крышке масляного насоса размещен редукционный клапан.
Зазор между зубьями шестерен, мм:
- номинальный: 0,05;
- максимальный: 0,20.
Зазор между наружным диаметром шестерен и расточкой в корпусе насоса, не более, мм: 0,15.
Давление масла в системе смазки, не менее, кг/см :
- на холостом ходу: 0,30±0,15;
- при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин: 2,0±0,2.
Датчики давления масла
До августа 1982 г. применялся датчик давления масла (с коричневым изолятором), замыкавший цепи питания контрольной лампы в комбинации приборов при падении давления масла в смазочной системе 2 ниже 0,3 кг/см2 на холостом ходу. С августа 1982 г. дополнительно устанавливался датчик давления масла (с белым изолятором), который замыкает цепи питания контрольной лампы при снижении давления до 2 менее 1,8 кг/см2 при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин.
Масляный фильтр
Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом включен последовательно с главной масляной магистралью двигателя.
Марка и тип фильтрующего элемента: Purolator PC 252.
Моторное масло
Емкость смазочной системы, л:
- двигатели YN, WV, DT, YP со штампованным масляным картером: 3,0 (включая 0,5 л в масляном фильтре);
- двигатели YN, WV, DT, YP с алюминиевым масляным картером, DS, ЕР: 3,5 (включая 0,5 л в масляном фильтре).
Используемое масло: SAE 5W20, 10W40, 15W50 или 20W40; по API SE.
Периодичность замены масла: через каждые 15000 км пробега с заменой масляного фильтра.
Комментарии посетителей