Коленчатый вал
Коленчатый вал стальной, кованый. Вал пятиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. На щеках вала имеется четыре противовеса, откованных вместе с валом. Диаметр коренных шеек, мм:
- номинальный: 54,00-0,042-0,022;
- 1-й ремонтный размер: 53,75-0,042-0,022;
- 2-й ремонтный размер: 53,50-0,042-0,022;
- 3-й ремонтный размер: 53,25-0,042-0,022.
Диаметр шатунных шеек

Осевой зазор коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,07-0,17;
- предельно допустимый: 0,25.
Зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,03-0,08;
- предельно допустимый (при износе): 0,17.
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольца. Для установки поршня в цилиндр на днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала. Диаметр поршня измеряется на расстоянии 15 мм от кромки юбки поршня под углом 90е относительно оси поршневого пальца. Максимально допустимое отклонение диаметра поршня от номинального размера в эксплуатации не должно превышать 0,04 мм.
Наружные диаметры поршней

Расстояние от днища поршня до верхней точки отверстия под поршневой палец в бобышке поршня, мм:
- двигатели YN, WV, YP: 30,7;
- двигатель DT: 25,6;
- двигатель DS: 22,2;
- двигатель ЕР: 27,9.
Глубина углубления в днище поршня, мм:
- двигатели YN, WV, YP: 6,0;
- двигатель DT: 2,3;
- двигатель DS: 4,4;
- двигатель ЕР: 0,8.
Диаметр отверстия под поршневой палец, мм:
- двигатели YN, WV, YP: 22;
- двигатели DT, DS, ЕР: 20.
Поршневые пальцы
Поршневой палец плавающий. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами.
Длина поршневых пальцев, мм:
- двигатели ЕР, DT, DS: 54;
- двигатель YN: 63;
- двигатели YP, WV: 55.
Наружный диаметр поршневых пальцев, мм:
- двигатели ЕР, DT, DS: 20;
- двигатели YN, YP, WV: 22.
Поршневые пальцы подбираются в зависимости от диаметра отверстия под палец в поршне. При сборке палец, поршень и шатун комплектовать из деталей только одной размерной группы. Этим обеспечивается необходимый натяг между пальцем и бобышкой поршня и зазор между Пальцем и втулкой верхней головки шатуна.
Поршневые кольца
На каждом поршне установлено три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное. Маслосъемное кольцо составное, из двух или трех элементов.
Характеристики поршневых колец

*В числителе указаны значения для кольца из двух элементов, в знаменателе из трех.
Шатуны
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, с тонкостенными вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. На нижней головке и крышке шатуна имеются технологические приливы, показывающие, как правильно их устанавливать. Приливы должны быть направлены в сторону привода распределительного вала.
Расстояние между осями отверстий верхней и нижней головок шатуна, мм:
- двигатели YN, YP, WV: 136;
- двигатели ЕР, DT, DS: 144.
Болты крепления крышек нижних головок шатунов двигателей ЕР, DT и DS отличаются от болтов, примененных на двигателях YN, YP и WV. Эти отличия приведены в таблице.

Болты М8х1 крышек шатунов должны заменяться при каждой разборке шатуна.
Предельно допустимый зазор в эксплуатации между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: 0,12.
Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм: 0,37.
Зазор между поршневым пальцем и верхней головкой шатуна, мм: 0,003-0,007.
Диаметр отверстия, мм:
- верхней головки шатуна: 20,0;
- нижней головки шатуна: 50,6.
Комментарии посетителей