Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров, не более, мм: 0,1.
Допустимая высота головки цилиндров после шлифования, не менее, мм: 132,60.
Седла клапанов
Седла клапанов изготовлены из стали, полученной методом порошковой металлургии, и замене не подлежат. При обнаружении следов подгорания или износа, не поддающихся удалению шлифованием, заменить головку цилиндров.
Характеристики седел клапанов
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни и запрессованы в головку цилиндров.
Максимально допустимый предельный зазор (при износе) между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм:
- для впускных клапанов: 1,0;
- для выпускных клапанов: 1,3.
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм: 8,013-8,035.
Клапаны
Клапаны расположены в головке цилиндров в ряд под углом 90° к вертикальной оси цилиндров и приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через толкатели. Выпускные клапаны шлифовке не подлежат.
Характеристики клапанов
Зазоры в механизме привода клапанов
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами при температуре охлаждающей жидкости выше 35°С должен быть 0,25± 0,05 мм для впускных клапанов и 0,45± 0,05 — для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно 0,20± 0,05 и 0,40± 0,05 мм.
Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на верхние торцы толкателей. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.
Примечание. С мая 4981 г. в верхней чести стержней клапанов стало три кольцевых канавки для выступов сухарей вместо одной. При замене сухарей и тарелок оружии устанавливать клапаны измененной конструкции. На одном и том же двигателе допустима установка клапанов как прежней, так и измененной конструкции.
Пружины клапанов
Каждый впускной и выпускной клапан имеет две пружины. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковые.
Толкатели
Толкатели клапанов расположены непосредственно в головке цилиндров. На верхние торцы толкателей устанавливаются регулировочные шайбы различной толщины для регулировки тепловых зазоров клапанов.
Комментарии посетителей