Выпрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика
Снимите коробку передач.
Снимите маховик.
Снимите промежуточную пластину.
Рис. 2.263. Установка коленвала в ВМТ
Поставьте коленвал в положение ВМТ цилиндра так, как показано на рисунке 2.263.
Снимите масляный поддон.
Примечание: Чтобы более наглядно отобразить монтажные операции, они показаны при снятом двигателе.
Примечание: Монтажные операции при установленном двигателе и снятой коробке передач одинаковые.
Рис. 2.264. Снятие датчика числа оборотов вала двигателя
Снимите датчик числа оборотов вала двигателя (рис. 2.264).
Выкрутите крепежные болты уплотнительного фланца.
Примечание: Уплотнительный фланец и колесо датчика выпрессовываются с коленвала вместе тремя болтами М6x35 мм.
Рис. 2.265. Болты крепления уплотнительного фланца
Вкрутите три болта M6 x 35 мм в резьбовые отверстия уплотнительного фланца (рис. 2.265).
Чередуя, вкручивайте (максимально один 1/2 оборот (180 °) на каждый болт) болты в уплотнительный фланец и выпрессуйте его вместе с колесом датчика с коленвала.
Запрессовка уплотнительного фланца с колесом датчика
Рис. 2.266. Монтажное приспособление: A – нажимная поверхность; B – шестигранная гайка; C – монтажная чашка; D – стопорный штифт; E – винт с внутренним шестигранником; F – направляющий палец для дизельных двигателей (черная рукоятка); G – направляющий палец для бензиновых двигателей (красная рукоятка)
Монтажное приспособление устанавливается в правильное положение относительно коленвала за счет направляющего пальца, который входит в отверстие коленвала (рис. 2.266).
Примечание: Уплотнительный фланец с сальником из политетрафлуораэтилена имеет опорное кольцо рабочей кромки. Данное опорное кольцо выполняет функцию монтажной втулки, поэтому удалять его перед установкой запрещается.
Примечание: После извлечения из упаковки фланец и колесо датчика разъединять или прокручивать запрещается.
Примечание: Колесо датчика устанавливается в монтажное положение за счет фиксации на штифте монтажного приспособления.
Примечание: Уплотнительный фланец и сальник являются одним элементом, поэтому заменять их можно только вместе с колесом датчика.
Установка сальника с колесом датчика на монтажное приспособление (A)
Выкрутите шестигранную гайку В почти до зажимной поверхности А ходового винта.
Рис. 2.267. Установка монтажного приспособления в тиски
Зажмите монтажное приспособление за зажимную поверхность А ходового винта в тисках (рис. 2.267).
Выдавите монтажную чашку С вниз, чтобы она легла на шестигранную гайку В.
Закрутите шестигранную гайку на ходовой винт настолько, чтобы внутренняя часть монтажного приспособления и монтажная чашка оказались на одинаковом уровне.
Рис. 2.268. Защитная клипса
Удалите защитную клипсу с нового уплотнительного фланца (рис. 2.268).
Примечание: Колесо датчика вынимать из уплотнительного фланца или прокручивать запрещается.
Рис. 2.269. Фиксирующее отверстие и отметка на фланце
Фиксирующее отверстие А в колесе датчика С должно совпадать с отметкой В на фланце (рис. 2.269).
Положите фланец лицевой стороной на чистую ровную поверхность.
Рис. 2.270. Установка опорного кольца
Выдавите опорное кольцо рабочей кромки А по направлению стрелки вниз, пока оно не ляжет на ровную поверхность (рис. 2.270).
Рис. 2.271. Край колеса датчика
Верхний край колеса датчика и передний край фланца должны быть на одном уровне (рис. 2.271).
Рис. 2.272. Установка фланца на монтажное приспособление
Положите фланец лицевой стороной на монтажное приспособление так, чтобы стопорный штифт В вошел в отверстие А колеса датчика (рис. 2.272).
Примечание: Убедитесь, что фланец лежит на монтажном приспособлении ровно.
Рис. 2.273. Затягивание болтов монтажного приспособления
Надавите фланец и опорное кольцо рабочей кромки В во время затяжки трех болтов с накаткой А на поверхность монтажного приспособления, чтобы стопорный штифт не смог выскользнуть из отверстия в колесе датчика (рис. 2.273).
Примечание: При монтаже фланца следует обратить внимание, чтобы колесо датчика оставалось зафиксированным в монтажном приспособлении.
Установка монтажного приспособления с уплотнительным фланцем на фланец коленвала (В)
Фланец коленвала должен быть очищен от масла и смазки.
Двигатель находится в положении ВМТ цил. 1.
Выкрутите шестигранную гайку В до конца ходового винта.
Рис. 2.274. Шестигранная гайка и монтажная чашка
Надавите на ходовой винт монтажного приспособления по направлению стрелки, чтобы шестигранная гайка В легла на монтажную чашку А (рис. 2.274).
Выровняйте монтажную чашку плоской стороной к стыку картера двигателя с масляным поддоном.
Рис. 2.275. Закрепление монтажного приспособления на фланце коленвала
Закрепите монтажное приспособление болтами с внутренним шестигранником А на фланце коленвала (рис. 2.275).
Примечание: Вкрутите болты с внутренним шестигранником А примерно 5-ю витками резьбы во фланец коленвала.
Рис. 2.276. Вкручивание болтов для корректировки направления уплотнительного фланца
Вкрутите два болта M7x35 мм А в блок цилиндров для направления уплотнительного фланца (рис. 2.276).
Прикручивание монтажного приспособления к фланцу коленвала (С)
Рис. 2.277. Прикручивание монтажного приспособления
Сдвиньте монтажную чашку С от руки по направлению стрелки, чтобы опорное кольцо рабочей кромки В прижалось к фланцу коленвала А (рис. 2.277).
Вставьте направляющий палец для дизельных двигателей (черная рукоятка) F в отверстие коленвала. За счет этого колесо датчика окончательно устанавливается в монтажное положение.
Примечание: Направляющий палец для бензиновых двигателей (красная рукоятка) D вставлять в резьбовое отверстие коленвала запрещается.
От руки закрутите оба болта с внутренним шестигранником монтажного приспособления.
Накрутите шестигранную гайку E на ходовой винт настолько, чтобы она прижалась к монтажной чашке С.
Запрессовка колеса датчика на фланец коленвала с помощью монтажного приспособления (D)
Рис. 2.278. Затягивание шестигранной гайки монтажного приспособления
Подтяните шестигранную гайку монтажного приспособления с помощью динамометрического ключа и насадки с моментом затяжки 35 Н·м (рис. 2.278).
Примечание: После затяжки шестигранной гайки на 35 Н·м между блоком цилиндров и уплотнительным фланцем еще должен оставаться небольшой зазор.
Проверка монтажного положения колеса датчика на коленвале (Е)
Выкрутите шестигранную гайку E до конца ходового винта.
Выкрутите оба болта А из блока цилиндров.
Выкрутите три болта с накаткой В из уплотнительного фланца.
Снимите монтажное приспособление.
Удалите опорное кольцо рабочей кромки.
Рис. 2.279. Точное положение датчика
Колесо датчика занимает точное монтажное положение на коленвале, когда между фланцем коленвала А и колесом датчика В имеется расстояние А в 0,5 мм (рис. 2.279).
Приложите штангенциркуль к фланцу коленвала.
Рис. 2.280. Измерение расстояния между фланцем коленвала и колесом датчика
Измерьте расстояние а между фланцем коленвала и колесом датчика (рис. 2.280).
Если расстояние А недостаточное, запрессуйте колесо датчика глубже.
Когда расстояние а достигнуто, вкрутите новые крепежные болты уплотнительного фланца, чередуя крест на крест, с моментом 15 Н·м.
Установите датчик числа оборотов вала двигателя и затяните крепежный болт с моментом 5 Н·м (рис. 2.264).
Установите масляный поддон.
Установите промежуточную пластину.
Прикрутите маховик новыми болтами. Затяните крепежные болты с моментом затяжки 60 Н·м + 1/4 оборота (90°).
Комментарии посетителей