Снятие
Снимите кожух двигателя.
Примечание: Установку зубчатого ремня разрешается можно проводить только при холодном двигателе, так как положение метки натяжного ролика зависит от температуры двигателя.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите натяжной элемент поликлинового ремня.
Снимите верхнюю часть крышки зубчатого ремня.
Снимите приемную трубу с дополнительного отопителя.
Рис. 2.292. Соединительный болт трубки подачи жидкости
Открутите соединительный болт трубки подачи жидкости (рис. 2.292).
Снимите трубку наддувочного воздуха между охладителем наддувочного воздуха и турбонагнетателем.
Тщательно накройте или закрыть открытые концы.
Снимите демпфер крутильных колебаний/шкив.
Снимите нижнюю и среднюю части крышки зубчатого ремня.
Открутите крепления топливных магистралей/трубок системы охлаждения на впускной трубе.
Открутите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону (шланги остаются подключенными).
Приведите коленвал в положение ВМТ первого цилиндра.
Примечание: Скользящее применение овальных зубчатых шестерен коленчатого вала. При монтаже данной зубчатой шестерни для установки поршней в ВМТ используйте фиксатор коленвала.
Метки зубчатой шестерни коленвала
Рис. 2.293. Метки зубчатой шестерни коленвала
Рис. 2.294. Совмещение меток на крышке зубчатого ремня и распредвала
Вращайте коленвал, пока метка на шестерне коленвала и зубчатые секторы шестерен распредвалов не окажутся наверху. Метки на крышке зубчатого ремня и распредвала должны совпасть (рис. 2.294).
A – круглая шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала, метка ВМТ – 12 ч.
В – овальная шестерня, фиксировать с помощью фиксатора коленвала метка ВМТ – 1 ч.
Примечание: Зафиксируйте шестерню коленвала с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала. Для этого вставьте фиксатор коленвала с лицевой стороны шестерни в ее зацепление.
Примечание: Метки на шестерне коленвала и фиксаторе коленвала должны совпасть. При этом цапфа фиксатора коленчатого вала должна войти в отверстие уплотнительного фланца.
Рис. 2.295. Установка двигателя в монтажное положение
Установите поддержку-консоль для двигателя с опорами и приподнимите двигатель в монтажном положении так, как показано на рисунке 2.295.
Выкрутите крепежные болты подушки двигателя/опоры двигателя и снимите подушку двигателя.
Примечание: Снимите подушку двигателя можно только, если двигатель закреплен с помощью поддержки-консоли
Примечание: Опору двигателя можно откручивать только при снятой подушке силового агрегата.
Внимание: Следите за тем, чтобы при поднятии и опускании двигателя с помощью поддержки-консоли не были повреждены, сильно натянуты или оторваны компоненты/шланги.
Немного приподнимите двигатель с помощью поддержки-консоли так, чтобы можно было открутить и извлечь два верхних болта опоры двигателя.
Опустите двигатель с помощью поддержки-консоли так, чтобы можно было открутите и извлечь нижний болт.
Открутите крепежный хомут трубки контура системы кондиционирования от лонжерона.
Примечание: Опору двигателя можно извлекать только при ненатянутом зубчатом ремне.
Примечание: Пометьте направление хода зубчатого ремня.
Откручивайте крепежные болты 1 и 2 шестерен распредвалов, пока шестерни распредвалов не будут вращаться в продольных пазах.
Рис. 2.296. Фиксация ступиц с помощью штифтов
Зафиксируйте ступицы с помощью стопорного штифта (рис. 2.296).
Для этого вставьте стопорные штифты через свободные продольные пазы в отверстие головки блока цилиндров.
Открутите крепежную гайку натяжного ролика.
Рис. 2.297. Вращение гайковерта для фиксации натяжного ролика
Затем вращайте гайковерт против часовой стрелки, пока натяжной ролик зубчатого ремня не зафиксируется с помощью стопорного штифта (рис. 2.297).
Примечание: Натяжение и ослабление натяжения натяжного ролика можно осуществлять с помощью ключа под шестигранник.
Затем крутите гайковерт по часовой стрелке до упора и подтяните крепежную гайку от руки.
Извлеките опору двигателя вверх.
Снимайте зубчатый ремень сначала с насоса системы охлаждения, затем с остальных шестерен.
Установка
Зафиксируйте распредвалы с помощью стопорного штифта для насос-форсунки.
Примечание: Установку зубчатого ремня разрешается проводить только при холодном двигателе, так как положение метки натяжного ролика зависит от температуры двигателя.
Примечание: Натяжной ролик необходимо зафиксировать с помощью стопорного штифта и на правильном упоре.
Коленвал должен быть зафиксирован с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала.
Крутите шестерни распредвалов в продольных пазах по часовой стрелки до упора.
Зубчатый ремень уложите на шестерню коленвала, натяжной ролик и шестерни распредвалов и отводные ролики.
На шестерню насоса системы охлаждения зубчатый ремень уложите в последнюю очередь.
Установите опору двигателя сверху и подтяните нижний крепежный болт.
Приподнимите двигатель с помощью поддержки-консоли так, чтобы можно было увидеть стрелку натяжного ролика.
Открутите крепежные гайки натяжного ролика и извлеките стопорный штифт.
Рис. 2.298. Правильность посадки натяжного ролика
Примечание: Следите за правильность посадки натяжного ролика в задней части крышки зубчатого ремня (рис. 2.298Примечание:).
Рис. 2.299. Вращение натяжного ролика
Затем вращайте натяжной ролик с помощью гайковерта в направлении стрелки, пока стрелка не окажется посередине промежутка опорной пластины (рис. 2.299).
Следите за тем, чтобы при этом не вращались крепежные гайки.
Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении и подтяните крепежную гайку натяжного ролика, как указано далее, моментом 20 Н·м и довернуть на 45° (1/8 оборота).
Примечание: При затяжке крепежной гайки стрелка может повернуться макс. на 5 мм вправо из промежутка опорной пластины. Данное положение не требует корректировки, так так зубчатый ремень установится правильным образом в процессе работы.
Рис. 2.300. Установка контропоры
Установите контропору, как показано на рисунке 2.300.
Нажмите на контропору в направлении стрелки и зажмите шестерни распредвалов.
Подтяните крепежные болты шестерен распредвалов в этом положении с моментом 25 Н·м.
Удалите стопорные штифты и фиксатор коленвала или фиксатор коленвала.
Сделайте мин. 2 оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя и снова установите первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.
Зафиксируйте ступицу А от вращения в направлении вала двигателя с помощью стопорного штифта (рис. 2.296).
Ступица В должна быть зафиксирована с помощью стопорного штифта.
Коленвал зафиксирован с помощью фиксатора коленвала или фиксатора коленвала.
Стрелка натяжного ролика находится посередине или макс. на 5 мм правее промежутка опорной пластины.
Если ступица В не зафиксировалась открутите крепежные болты 1 шестерни распредвала А.
Ступица В должна быть зафиксирована с помощью стопорного штифта.
Прокрутите коленвал, пока ступица шестерни распредвала В не зафиксируется с помощью стопорного штифта (рис. 2.296).
Открутите крепежные болты 2 шестерни распредвала В.
Рис. 2.301. Цапфа фиксатора
Немного поверните коленчатый вал против направления вращения вала двигателя, пока цапфа фиксатора коленвала не окажется рядом с отверстием уплотнительного фланца (рис. 2.301).
Затем вращайте коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя так, чтобы цапфа фиксатора вошла в зацепление с уплотнительным фланцем.
Установите контропору, как показано на рисунке 2.300. Нажмите на контропору в направлении стрелки и зажмите шестерни распредвалов.
Подтяните крепежные болты шестерен распредвалов в этом положении с моментом 25 Н·м.
Удалите стопорные штифты и фиксатор коленвала или фиксатор коленвала.
Сделайте мин. 2 оборота коленчатого вала в направлении вращения вала двигателя и снова установите первый цилиндр перед положением верхней мертвой точки.
Повторите контроль.
Подтяните оба верхних болта фиксатора двигателя моментом 40 Н·м + 1/2 об. (180°).
Опустите двигатель с помощью поддержки-консоли
Подтяните нижний болт фиксатора двигателя моментом 40 Н·м + 1/2 об. (180°).
Установите нижнюю и среднюю части крышки зубчатого ремня.
Установите демпфер крутильных колебаний/шкив ременного привода (замените крепежные болты). Момент затяжки 10 Н·м + довернуть на 90° (1/4 оборота).
Примечание: Перед установкой подушки силового агрегата необходимо подтянуть все болты опоры двигателя с предписанным моментом.
Установите подушку двигатель/кузов (замените крепежные болты).
Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя
Прикрутите подушку двигателя к опоре двигателя, для получения доступа к деталям используйте консоль-поддержку (рис. 2.96). Момент затяжки 60 Н·м + довернуть на 90° (1/4 оборота).
Установите верхнюю часть крышки зубчатого ремня.
Установите натяжной элемент поликлинового ремня момент затяжки 25 Н·м
Установите поликлиновой ремень.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности. При этом необходимо учитывать следующее
Следите за плотностью посадки топливных шлангов.
Подающие и обратные топливные магистрали местами не менять (обратная топливная магистраль синяя или отмечена синим цветом, подающая топливная магистраль черная).
При монтаже трубок наддувочного воздуха следите за надежностью посадки фиксаторов.
Установите подкрылок.
Установите шумоизоляционный экран.
Комментарии посетителей