Снятие
Примечание: При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ. Поэтому сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой.
Примечание: Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.
Примечание: После установки двигателя необходимо в тех же местах вновь установите все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.
Внимание: При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее.
Внимание: Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.
Внимание: Чтобы избежать повреждений, обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих деталей.
Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3090.jpg)
Рис. 2.82. Кожух двигателя
Снимите, если имеется, кожух двигателя (рис. 2.82).
Отсоедините шланг 1 и соединительный штекер от датчика температуры всасываемого воздуха 2 на корпусе воздушного фильтра.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3092.jpg)
Рис. 2.83. Корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом
Выкрутите болт 3 и снимите корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом 4 (рис. 2.83).
Снимите АКБ и рамку-держатель АКБ.
Снимите рычаги щеток стеклоочистителя, кожух водоотводящего короба и водоотводящий короб на передней стенке.
Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.
Снимите рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего короба.
Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3093.jpg)
Рис. 2.84. Держатель ввода для жгута проводки двигателя
Разблокируйте ввод для жгута проводки двигателя и вытяните вверх (рис. 2.84).
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3094.jpg)
Рис. 2.85. Крепление кабеля генератора к колодке предохранителей
Открутите кабель генератора от колодки предохранителей (рис. 2.85).
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3095.jpg)
Рис. 2.86. Крепление кабеля массы
Открутите кабель массы от лонжерона (рис. 2.86).
Откройте фиксаторы кабеля на лонжероне.
Разъедините штекерные соединения жгута проводки двигателя с кузовом и положить жгут проводки на двигатель.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3096.jpg)
Рис. 2.87. Трубопровод и топливопровод
Разъедините вентиляционный трубопровод 1 и топливопровод 2. Для этого нажмите на фиксаторы (рис. 2.87).
Снимите шумоизоляционный экран.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Слейте охлаждающее средство.
Снимите передний левый подкрылок.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3097.jpg)
Рис. 2.88. Держатель выпускной системы
Открутите держатель выпускной системы (рис. 2.88).
Примечание: На автомобилях с буквенными обозначениями двигателей BLX и BVX кронштейн выпускной системы снимается вместе с кабельным коробом лямбда-зондов за катализатором.
Автомобили с передним приводом
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3098.jpg)
Рис. 2.89. Крепление теплозащитного экрана
Снимите теплозащитный экран правого шарнирного вала (рис. 2.89).
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите правый приводной вал и открутите левый приводной вал от коробки передач.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3099.jpg)
Рис. 2.90. Крепление приемной трубы
Открутите гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и отсоедините ее от выпускного коллектора (рис. 2.90).
Примечание: Разъемные элементы в приемной трубе нельзя изгибать более чем на 10°.
Автомобили с буквенным обозначением двигателей BLX, BVX
Снимите катализатор с памятью NO.
Снимите переднюю трубу карданного вала.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3100.jpg)
Рис. 2.91. Кронштейн качающейся опоры
Выкрутите болты 1–3 и снимите качающуюся опору (рис. 2.91).
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3101.jpg)
Рис. 2.92. Шланг воздуховода
Отсоедините шланг воздуховода внизу на расширительной емкости и снимите его (рис. 2.92).
Снимите клеммы, отключите и высвободить все остальные имеющиеся электрические провода от двигателя/коробки передач.
Отсоедините от двигателя все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.
Примечание: Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следите за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
Примечание: Чтобы можно было снять и установить двигатель также без вскрытия контура циркуляции хладагента.
Снимите поликлиновый ремень.
Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.
Закрепите компрессор кондиционера на замковом держателе так, чтобы не было нагрузки на магистрали/ шланги охлаждающего средства.
Автомобили с механической КПП
Снимите привод переключения передач с КП.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3102.jpg)
Рис. 2.93. Растяжка и рабочий цилиндр сцепления
Снимите растяжку 1 (рис. 2.93).
Снимите рабочий цилиндр сцепления и отложите его в сторону, магистрали не вскрывайте.
Внимание: На педаль сцепления после демонтажа рабочего цилиндра не нажимайте. Рабочий цилиндр может быть поврежден.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Снимите трос привода селектора с коробки передач.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3103.jpg)
Рис. 2.94. Соединительный штекер
Извлеките соединительный штекер 1 из крепления (рис. 2.94).
Выкрутите болты 2–4.
Установите стойку для двигателя в фиксатор для двигателя и коробки передач.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3104.jpg)
Рис. 2.95. Установка стойки
Приставьте стойку для двигателя, как показано на рисунке 2.95, к двигателю и прикрутите ее с моментом затяжки примерно 20 Н·м к блоку цилиндров.
Прикрутите стойку для двигателя через опору впускного коллектора крепежным болтом M10х25 с моментом 20 Н·м к блоку цилиндров.
Слегка приподнимите двигатель и коробку передач с помощью стойки для двигателя и коробки передач.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3105.jpg)
Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя
Открутите подвеску силового агрегата от верхней опоры двигателя (рис. 2.96).
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3106.jpg)
Рис. 2.97. Крепление кронштейна опоры коробки передач
Открутите подвеску силового агрегата от опоры коробки передач (рис. 2.97).
Примечание: Для откручивания крепёжных болтов используйте стремянку.
Опускать двигатель и коробку передач следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова.
Осторожно опуститедвигатель и коробку передач вниз.
Крепление двигателя на монтажном стенде
Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на фиксаторе для двигателя и коробки передач.
Открутите коробку передач от двигателя.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3107.jpg)
Рис. 2.98. Приспособление для вывешивания
Подвесьте приспособление для вывешивания следующим образом и приподнимите его на кране из стойки для двигателя и коробки передач (рис. 2.98).
Со стороны шкива 4-е отверстие направляющей в положении 1
Со стороны маховика 3-е отверстие направляющей в положении 7
Внимание: Чтобы избежать повреждения двигателя и автомобиля, используйте в крюках и стопорных штифтах специальные страховочные штифты.
Отверстия 1–4 несущей планки указывают в сторону ременных шкивов.
Отсчёт отверстий в планках ведётся от крюка.
Закрепите двигатель на фиксаторе двигателя и коробки передач.
Установка двигателя
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
Вставьте новые установочные втулки для центровки двигателя и коробки передач в блок цилиндров.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3108.jpg)
Рис. 2.99. Промежуточная пластина
Подвесьте промежуточную пластину на уплотнительном фланце и наденьте её на пригнанные втулки (рис. 2.99).
Автомобили с механической КПП
Слегка смажьте зубья первичного вала смазкой.
Проверьте и установите сцепление и привод сцепления.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
При установке силового агрегата (двигателя с коробкой передач) следите за достаточным пространством к подрамнику и радиатору.
Выровняйте опору двигателя следующим образом:
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3109.jpg)
Рис. 2.100. Расстояние а между опорой двигателя и правым лонжероном
Между опорой двигателя и правым лонжероном расстояние а должно быть не менее 10 мм (рис. 2.100).
Литая кромка в опоре двигателя 2 должна располагаться параллельно кронштейну 1.
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3110.jpg)
Рис. 2.101. Проверка параллельности кромок кронштейна и консоли коробки передач
Обратите внимание на стороне коробки передач на параллельность кромок кронштейна 2 и консоли коробки передач 1 (рис. 2.101).
Установите качающуюся опору.
Установите правый приводной вал и прикрутите левый приводной вал к коробке передач.
Автомобили с полным приводом
Установите переднюю трубу карданного вала.
Автомобили с буквенным обозначением BLR, BVY
Прикрутите приемную трубу катализатора.
Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLX, BVX
Установите катализатор с памятью NOx.
Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLY, BVZ
Прикрутите приемную трубу катализатора.
Автомобили с механической КПП
Установите привод переключения, при необходимости – отрегулируйте.
Установите рабочий цилиндр гидравлического сцепления.
Автомобили с автоматической коробкой передач
Установите трос привода селектора и при необходимости отрегулируйте его.
Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Установите компрессор кондиционера.
Установите поликлиновый ремень.
Установите шумоизоляционный экран.
Подключите соединительный разъем к блоку управления двигателя.
Установите АКБ и рамку-держатель АКБ.
Залейте охлаждающее средство.
Проведите пробную поездку.
Затем проведите тестирование систем автомобиля и устраните возможно возникшие неисправности.
Примечание: После очистки памяти неисправностей необходимо создайте код OBD.
Моменты затяжки
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/3111.jpg)
Комментарии посетителей