Указанный эффект получается, когда большое количество частичек масла двигателя увлекается системой вентиляции картера двигателя.
Снятые чашечные толкатели показаны со всех сторон: 1 - чашечный толкатель с вынутой регулировочной шайбой (2); регулировочная шайба лежит рядом; 3 - чашечный толкатель в сборе, вид сверху; 4 - нижняя сторона чашечного толкателя.
Частички оседают затем в корпусе воздушного фильтра и оттуда засасываются в камеры сгорания. Дизельный двигатель перерабатывает масло, наблюдается при этом шум и дым. Воздушный фильтр забивается, происходит обогащение смеси в цилиндрах. Попадающий в двигатель "излишек" топлива, разумеется, обуславливает явное увеличение числа оборотов, причем этим явлением больше нельзя управлять с помощью педали акселератора. Если водитель неправильно реагирует и выключает сцепление, то двигатель "разносит". Клапаны ударяются о поршни, обрываются шатуны, "заклинивает" коленвал. Поэтому сцепление следует оставить включенным, машину притормозить до остановки, заглушить на передаче двигатель. Перед дальнейшей ездой заменить промасленный элемент воздушного фильтра, вытереть масло в корпусе. Установить 1-ю передачу, пустить в ход двигатель, педаль сцепления не нажимать, а действовать стартером. Правой ногой коснуться тормозной педали (так как двигатель, вероятно, еще сильно вращается на высоких оборотах), пока остаток масла не выгорит. Голубое облако масла из выпускной трубы - это нормальное явление. Для профилактики следует устанавливать комплект оснастки (смотрите описание ниже).
Меры для предотвращения работы "вразнос"
Как уже было сказано, некоторые двигатели первой дизельной серии после длительных поездок иногда развивают неконтролируемые высокие числа оборотов. Это явление во многих случаях можно устранить, если монтировать видоизмененную вентиляционную систему картера двигателя. Комплект оснастки (N дет.068198999) состоит из специального шланга (рис.) и видоизмененного фланца, который устанавливается у картера двигателя вместо оригинального фланца.
Нижний конец специального разветвленного шланга (2) укрепляется у видоизмененного фланца (1). Свободное состояние (3) предназначено для подсоединения шланга, идущего от вакуумного насоса.
Комментарии посетителей