Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Гольф 1 (1974-1984, дизель) Гольф 1 (1974-1984, бензин) Гольф 2 (1984-1993, бензин) Гольф 2 (1984-1993) Гольф 3 (1991-1997) Гольф 4 (1997-2004) Гольф 5 (2003-2008)

Описание конструкции дизельного двигателя

  • Главная
  • Golf
  • Гольф 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Описание конструкции дизельного двигателя
            0


Один из физических законов гласит, что количество энергии при сгорании воздушно-топливной смеси тем больше, чем больше смесь была сжата до своего воспламенения. Это явление легло в основу размышлений Рудольфа Дизеля, когда он изобретал принцип работы ДВС, названный его именем. Подобного рода двигатель теперь приводит в движение дизельный "Фольксваген"



На этой иллюстрации видно, где расположены отдельные части дизельного двигателя. Для наглядности топливный насос высоко давления расположен на рисунке немного со смещением. Стрелка указывает, где он должен быть на самом деле. 1 - воздушный фильтр; 2 - распределительный вал; 3 - чашечный толкатель; 4 -форсунка; 5 - калильная свеча; 6 - поршень; 7 - топливный насос высокого давления; 8 - масляный фильтр; 9 - маслинный насос; 10 - маслинная ванна; 11 - шатун; 12 - термостат системы охлаждения; 13 - водяной насос; 14 - клиновидный ремень; 15 - шкив клиновидного ремня коленчатого вала; 16 - шкив промежуточного вала; 17 - зубчатый ремень; 18 - натяжной ролик зубчатого ремня; 19 - клапан; 20 - шкив зубчатого ремня распределительного вала.



Варианты двигателей



Есть три модели дизельных двигателей. В то время, как два атмосферных двигателя сами должны всасывать воздух, то турбодизельный получает этот воздух с помощью турбонагнетателя: воздух нагнетается в цилиндры турбиной. Приводим некоторые данные двигателей:
  • 37 кВт/50 л.с. - мощность, развиваемая всасывающим дизельным двигателем (1,5 л), который устанавливался до июля 1980 г. Сокращенное обозначение СК.
  • 40 кВт/54 л.с. - мощность всасывающего дизельного двигателя (1,6 л). Его сокращенное обозначение CR (до июля 1982 г.). Двигатели, устанавливаемые позже, имеют обозначение JK.
  • 51 кВт/70 л.с. - мощность турбодизельного двигателя (1,6 л) с обозначением СУ.

Дизельный принцип



Как и в карбюраторном, в дизельном двигателе поршни скользят в цилиндрах вверх и вниз. При движении поршня вниз (цикл всасывания) в дизельном двигателе всасывается только чистый воздух. При движении поршня вверх всасываемый воздух сжимается. Например, в нашем дизельном двигателе всасываемый воздух сжимается до 1/23 объема, т.е. в 23 раза. Благодаря такому огромному сжатию воздух становится очень горячим. То, что при сжатии воздуха выделяется тепло, вы можете заметить, когда накачиваете шины велосипеда. В раскаленный воздух теперь вспрыскивается топливо. Мельчайшие капельки топлива воспламеняются сами по себе. Таким образом, дизелю не нужны свечи зажигания для воспламенения топливовоздушной смеси. Время впрыска и количество впрыскиваемого топлива определяется работой топливного насоса высокого давления.


Как и в карбюраторном двигателе, давление от сгорания смеси движет поршень снова вниз, при этом движении совершается работа. Коленчатый вал поворачивается, а поршень устремляется снова вверх, вытесняя отработавшие газы цилиндра. Теперь поршень и цилиндр снова готовы для всасывания и повторения рабочего цикла.

Разделенная рабочая камера



Частички топлива, впрыскиваемые в камеру сгорания дизельного двигателя, сгорают молниеносно. Поэтому получается сильный шум во время работы, подшипники двигателя очень сильно нагружаются, двигатель работает жестко. "Мягкое" сгорание в дизельном двигателе легкового автомобиля достигается посредством так называемых разделенных рабочих камер.

Сгорание начинается в отдельной вихревой камере в головке цилиндра. Давление, развивающееся в камере, воздействует на поршень не сразу, а через соединительный канал. Благодаря этому нарастание давления происходит не взрывообразно, а более равномерно. Этим достигается более "мягкая" и тихая работа дизеля.



На рисунке вы видите часть разреза двигателя. По этой иллюстрации можно понять, где находится вихревая камера в головке цилиндра. Справа изображена в увеличенном размере область вокруг вихревой камеры. Стрелки символизируют горячий воздух, который поршнем выдавливается в вихревую камеру. Впрыскиваемое топливо благодаря быстрому движению горячего воздуха начинает завихриться и смешиваться с воздухом, образуется однородная топливо-воздушная смесь, которая хорошо воспламеняется. 1 - форсунка; 2 - калильная свеча; 3 - вихревая камера; 4 - канал; 5 - поршень.





Разрез головки цилиндра дизельного двигателя: 1 - клапанная крышка; 2 - распределительный вал; 3 -установочная пластинка для регулировки теплового зазора клапана; 4 - пружина клапана; 5 - направляющая втулка клапана; 6 - седло клапана; 7 - клапан; 8 - канал; 9 - вставка вихревой камеры; 10 - фиксатор вставки вихревой камеры; 11 - отверстие для калильной свечи; 12 - отверстие для форсунки; 13 - чашечный толкатель.


Вихревая камера



Поскольку появилась возможность создания разделенной рабочей камеры в дизельном двигателе, конструкторы "Фольксвагена" выбрали принцип вихревой камеры. На рисунках на страницах 24 и 25 показаны разрезы вихревой камеры. Вихревая камера, находящаяся в головке цилиндра, соединена посредством упомянутого уже относительно широкого канала с камерой сгорания. Когда поршень в фазе сжатия устремляется вверх, то воздух, находящийся в цилиндре, направляется в вихревую камеру. Там начинается вихревое движение воздуха. Через форсунку впрыскивается топливо, оно смешивается с воздухом, распыляется и сгорает. Таким образом, мы видим, что сгорание в основном происходит в вихревой камере, а потом уже продолжается в камере сгорания. В процессе работы камера сильно разогревается и становится раскаленной. Но именно такой эффект и является желательным, поскольку таким образом лучше всего распыляются соударяющиеся частички топлива.

Некоторые производители дизельных двигателей применяют вместо вихревой камеры так называемую предкамеру, например, в автомобилях "Мерседес-Бенц". Предкамера значительно больше разделена с камерой сгорания. Не вдаваясь в подробности рабочего процесса, можно отметить сходный с вихрекамерным смесеобразованием эффект - "мягкую" работу', малый уровень шума и вибрации, особенно при низких оборотах.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Следующие статьи
Отдельные составные части двигателя
Обкатка нового двигателя
Неконтролируемое увеличение числа оборотов
Измерение компрессии в цилиндрах
Проворачивание коленчатого вала двигателя
Поиск верхней мертвой точки


Похожие статьи из других мануалов для автомобилей VW:
Принцип работы дизельного двигателя Фольксваген Пассат B3 (1988-1993)
Привод зубчатым ремнем дизельного двигателя ASY с рабочим объемом 1,9 л мощностью 47 кВт (64 л.с.) Фольксваген Поло 4 (2001-2009)
Пуск дизельного двигателя Фольксваген Туарег 1 (2002-2006)
Характеристики дизельного двигателя 2,0 литра / 100/103/120/125 кВт Фольксваген Тигуан 1 (2007-2015)
Система смазки двигателя — описание конструкции Фольксваген Шаран 1 (1995-2000)
Описание конструкции системы охлаждения двигателя Фольксваген Транспортер Т3 (1979-1992)
Система охлаждения двигателя — описание конструкции Фольксваген Жук (1960-1986)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 43 + 32 =

       





Гольф 5 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и вентиляции
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и крышки
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Омыватели и стеклоочистители
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 4 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Двери и люк автомобиля
  • Омыватели и очистители стекол
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 3 
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система впрыска дизеля
  • Система преднакаливания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач и ведущие валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Колеса и подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 2 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюраторы
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Бензиновые двигатели 1.6/1.8 л
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 084
  • 5-ступенчатая коробка 085
  • 4-ступенчатая коробка 020/4R
  • 5-ступенчатая коробка 020/4T
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
Гольф 2 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Двигатель 1.05/1.30
  • Двигатель 1.60/1.80
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 1 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Двигатель 1.1/1.3
  • Двигатель 1.5/1.6/1.8
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и МКПП
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Дополнительное оборудование
Гольф 1 (дизель) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Выхлоп и турбонагнетатель
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Система впрыска топлива
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и колеса
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2025 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Начинающему автомобилисту • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов