Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Гольф 1 (1974-1984, дизель) Гольф 1 (1974-1984, бензин) Гольф 2 (1984-1993, бензин) Гольф 2 (1984-1993) Гольф 3 (1991-1997) Гольф 4 (1997-2004) Гольф 5 (2003-2008)

Отдельные составные части двигателя

  • Главная
  • Golf
  • Гольф 1
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Отдельные составные части двигателя
            0


Опираясь на теорию, теперь подробнее ознакомимся с отдельными узлами двигателя, а затем уже перейдем к техническому обслуживанию и ремонту.

Блок двигателя



Блок дизельного двигателя отлит из серого чугуна. Внизу находится коленчатый вал, сверху - цилиндры (четыре в один ряд). Они окружены каналами с охлаждающей жидкостью.

Коленчатый вал



Движение поршня вверх-вниз преобразуется во вращательное движение с помощью коленчатого вала. Четыре шатуна соединяют коленвал с поршнями. Коленвал установлен в блоке на пяти опорах. Для уменьшения трения в опорах и нижних головках шатунов установлены подшипники скольжения, представляющие собой сменные полукруглые вкладыши. Для уравновешивания инерционных моментов, возникающих при работе двигателя коленвал имеет противовесы.

Поршни



Для дизельного двигателя были применены так называемые автотермические поршни фирмы "МАЛЕ" (Штутгарт). Особенность этих поршней заключается в том, что они имеют специальную форму. В верхней трети поршня размещены три поршневых кольца в соответствующих канавках. Верхнее поршневое кольцо, имеющее прямоугольное сечение, располагается в кольцевой вставке, которая отлита из специального сплава. Таким образом удается предотвратить большой износ верхней кольцевой канавки, так как на это место приходится максимальная нагрузка.

Два верхних кольца являются компрессионными, воспринимающими давление газов. Нижнее кольцо - маслосъемное.

Цилиндры



Как уже было сказано, цилиндры являются частью блока двигателя. Поверхности цилиндров гладко отшлифованы (отхонингованы), поскольку представляют собой поверхности скольжения для поршней. Размеры отверстий цилиндров соответствуют диаметрам поршней. При проведении капитальных ремонтов двигателей отверстия отшлифовывают на несколько десятых долей миллиметра больше для того, чтобы удалить следы износа и вставить ремонтные поршни. Они имеют три увеличенных размера.


Прокладка головки цилиндров



Прокладка имеет следующее предназначение: большие давления в камерах сгорания не должны воздействовать на каналы с маслом и охлаждающей водой. У дизельного двигателя "Фольксваген" ставятся различные по толщине прокладки головки цилиндров. Это зависит от того, какой группы собрано сопряжение гильза-поршень, по верхнему или по нижнему допуску. Как известно, прокладка головки цилиндров расположена между блоком цилиндров и головкой цилиндров. Выбирая соответствующую толщину прокладки, можно варьировать высоту камеры сгорания и таким образом компенсировать различие по высоте у различных групп поршней.

Головка цилиндров и распределительный вал



Вверху, в головке цилиндров, располагается распределительный вал. Своими овальными кулачками он нажимает на клапаны, и они открываются и закрываются при определенных положениях поршней. Следовательно, вал определяет так называемые моменты распределения.

Благодаря особому монтажному расположению распределительного вала движение клапанов управляется по кратчайшему передаточному пути: эксцентрики вала нажимают на промежуточные опоры (чашечные толкатели), которые затем нажимают вниз на клапаны, преодолевая усилия пружин клапанов. Таким образом клапан открывается. Кулачки соприкасаются с толкателями не точно в середине, а с небольшим смещением. Благодаря этому клапаны при каждом нажатии вниз поворачиваются вокруг собственной оси. Таким образом предотвращается их неравномерный износ и негерметичность, появляющаяся со временем. Для лучшего отвода тепла выпускные клапаны размещаются у внешних сторон двигателя. В головку цилиндров вставлены также вихревые камеры вместе с форсунками и калильными свечами.




Демонтированная головка цилиндра, вид снизу: 1 - каналы с охлаждающей жидкостью; 2 - один из выпускных клапанов; 3 - один из впускных клапанов; 4 - вставка вихревой камеры; 5 - отверстие канала; 6 - калильная свеча.




Дизельный двигатель в разобранном виде: 1 - блок двигателя; 2 - прокладка головки цилиндров; 3 - головка цилиндров; 4 - крышка клапанов; 5 - уплотнение крышки клапанов; 6 - топливопроводы высокого давления; 7 - вакуумный насос тормозного усилителя; 8 - фланец масляного насоса: 9 - масляный насос.


Зубчатый ремень



Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала с помощью зубчатого ремня. В дизельном двигателе зубчатый ремень имеет большое значение. При обрыве зубчатого ремня вращение распредвала, согласованное с вращением коленвала, прекращается. Некоторые клапаны остаются открытыми, и по ним ударяет движущийся поршень. В результате деформируется клапан, трескается поршень, возможен обрыв шатуна и т.д.


Этот случай, разумеется, предотвращается благодаря определенным конструктивным приемам. Такими приемами являются следующие: размещение всего ременного привода в защитном кожухе, монтаж шкива зубчатого ремня; на шпонке, необходимо выдержать определенный угол охвата зубчатого ремня у шкива коленчатого вала. Этот угол должен составлять 215 градусов.



На иллюстрации показан распределительный вал (5), отвинчены пять крышек (7) подшипников; вал вынут из головки цилиндров (2). Чашечные толкатели показаны в собранном (6) и в разобранном состоянии (4). Чашечный толкатель устанавливается как опрокинутая чашка на стержень и головку клапана (1). Сверху в чашечные толкатели вложены регулированные шайбы (3).




На иллюстрации показано расположение зубчатого ремня (4): 1 - приводной шкив промежуточного вала; 2 - шкив зубчатого ремня коленчатого вала; 3 - шкив клиновидного ремня коленчатого вала; 5 - натяжной ролик; 6 - кожух зубчатого ремня; 7 -шкив зубчатого ремня, ТНВД; 8 - кронштейн топливного насоса; 9 - топливный насос высокого давления.



Система смазки



Масло, необходимое для смазки двигателя, из картера подает масляный насос через заборную трубку и фильтр. Под давлением масло попадает через масляный фильтр к местам смазки коленчатого вала, к поршням, промежуточному и распределительному валам. После смазывания масло стекает обратно в картер, где оно может немного охладиться перед следующим прохождением через двигатель.

Масляный насос



Как и карбюраторные двигатели, дизельный имеет шестеренчатый масляный насос, у которого две маленькие, но широкие шестерни постоянно находятся в зацеплении. Вместе они направляют масло от всасывающей к нагнетательной стороне насоса.

Масляный насос вместе с его заборной трубкой установлен внизу, в картере двигателя. Он приводится в действие от промежуточного вала через зубчатый ремень.

Предохранительный клапан масляного насоса



Чтобы давление масла в системе смазки не стало слишком большим, в трубопроводе от масляного насоса к масляному фильтру есть предохранительный клапан, который в случае необходимости открывается и дает возможность избытку масла обратно течь к всасывающей стороне насоса.

Масляный радиатор



Между масляным фильтром и фланцем фильтра у машины с автоматической коробкой передач или турбодвигателем расположен масляный радиатор. Протекающее масло охлаждается не воздухом, а охлаждающей жидкостью.



Между масляным фильтром (1) и фланцем (5) масляного фильтра у машины с турбодвигателем или автоматической коробкой передач размещается маслинный радиатор (2). Он промывается охлаждающей жидкостью, которая также охлаждает и масло. Позиция "3" указывает на присоединение шланга с охлаждающей жидкостью. Прямо от масляного радиатора ответвляется также трубопровод (4) (с маслом), ведущий к турбонагнетателю.


Вентиляция картера двигателя



Вентиляция картера двигателя устраняет избыточное давление внутри двигателя. Газы направляются в корпус воздушного фильтра, а оттуда подаются в цилиндры для сгорания.



На иллюстрации показана часть двигателя прежней дизельной модели "Гольф". Вмонтирован специальный разветвленный шланг системы вентиляции (см. на стрелки), который предотвращает попадание избытка масла во всасывающие каналы. У своего нижнего конца шланг присоединяется к видоизмененному фланцу.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Описание конструкции дизельного двигателя
Следующие статьи
Обкатка нового двигателя
Неконтролируемое увеличение числа оборотов
Измерение компрессии в цилиндрах
Проворачивание коленчатого вала двигателя
Поиск верхней мертвой точки
Тепловой зазор клапана


Похожие статьи из других мануалов для автомобилей VW:
Запуск двигателя автомобиля Фольксваген Пассат B3 (1988-1993)
Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора Фольксваген Поло 3 (1995-2003)
Номер двигателя автомобиля Фольксваген Туарег 1 (2002-2006)
Номер двигателя автомобиля Фольксваген Тигуан 1 (2007-2015)
Общие рекомендации при разборке и сборке двигателя Фольксваген Шаран 1 (1995-2000)
Запуск двигателя от другого источника Фольксваген Транспортер Т4 (1990-2003)
Снятие колпака центральной части колеса Фольксваген Кадди 3 (2003-2010)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 49 + 50 =

       





Гольф 5 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и вентиляции
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и крышки
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Омыватели и стеклоочистители
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 4 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Двери и люк автомобиля
  • Омыватели и очистители стекол
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 3 
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система впрыска дизеля
  • Система преднакаливания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач и ведущие валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Колеса и подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 2 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюраторы
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Бензиновые двигатели 1.6/1.8 л
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 084
  • 5-ступенчатая коробка 085
  • 4-ступенчатая коробка 020/4R
  • 5-ступенчатая коробка 020/4T
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
Гольф 2 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Двигатель 1.05/1.30
  • Двигатель 1.60/1.80
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 1 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Двигатель 1.1/1.3
  • Двигатель 1.5/1.6/1.8
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и МКПП
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Дополнительное оборудование
Гольф 1 (дизель) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Выхлоп и турбонагнетатель
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Система впрыска топлива
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и колеса
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2025 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Начинающему автомобилисту • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов