Общие указания
Внимание: При запуске двигателя в закрытых помещениях помните, что при отсутствии достаточной вентиляции существует опасность смертельного отравления угарным газом!
Перед запуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (при автоматической трансмиссии установите рычаг селектора в положение "Р" или "N").
В холодное время года перед включением стартера рекомендуется нажать педаль сцепления.
Включите стартер, повернув ключ зажигания в положение 3. Как только двигатель запустится, сразу отпустите ключ, чтобы стартер не продолжал работать при работающем двигателе.
Сразу после запуска холодного двигателя может быть слышен более сильный, чем обычно, стук клапанов, поскольку необходимо некоторое время для заполнения маслом гидравлических толкателей и выбора зазоров в клапанном механизме.
Не следует длительно прогревать двигатель на стоящем автомобиле - движение можно начинать сразу после того, как двигатель начнет устойчиво работать!
Если осуществляется попытка запуска двигателя буксировкой, на автомобилях с каталитическим конвертером в выхлопной системе не следует буксировать автомобиль на дистанции более 50 м, поскольку несгоревшее топливо, попав в катализатор, может вывести его из строя.
Прежде чем запускать двигатель буксировкой, используйте (по возможности) аккумулятор другого автомобиля.
Бензиновые двигатели
Бензиновый двигатель оснащен автоматическим пусковым устройством, которое автоматически подбирает состав топливно-воздушной смеси в зависимости от внешней температуры, поэтому при запуске холодного двигателя не нужно трогать педаль газа.
Если двигатель сразу не заводится, прервите запуск через 10 секунд работы стартера и повторите попытку через полминуты. Если при повторной попытке двигатель не запустился, проверьте плавкий предохранитель топливного насоса.
При запуске горячего двигателя иногда нужно несильно нажимать педаль газа.
Дизельные двигатели
Устройство предварительного прогрева. В дизельном двигателе мощностью 55 кВт предварительный прогрев включается автоматически после открывания и последующего закрытия двери водителя. Если запуск двигателя после этого не производится, в дальнейшем после каждого открывания и закрытия двери водителя предварительный прогрев не включается.
В дизельном двигателе мощностью 66 кВт предварительный прогрев включается после включения "зажигания", при этом во время прогрева горит контрольная лампочка на щитке приборов. Лампочка гаснет, когда охлаждающая жидкость двигателя достигнет необходимой температуры.
Запуск холодного двигателя (только двигатели 55 кВт). Для облегчения запуска холодного двигателя установлено специальное пусковое устройство. Для включения пускового устройства нужно вытянуть рукоятку, расположенную слева от рулевой колонки. Кроме того, с помощью этой рукоятки можно увеличить обороты двигателя на холостом ходу во время прогрева, чтобы уменьшить вибрацию.
Двигатель 55 кВт
Запуск холодного двигателя. При внешней температуре до -15°С перед запуском нужно полностью вытянуть рукоятку пускового устройства. При более низких температурах вытягивайте рукоятку только после нескольких включений "зажигания". Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 - при этом включается лампочка предварительного прогрева. Она перестает гореть при достижении необходимой для запуска двигателя температуры.
Пока выполняется предварительный прогрев, не включайте другие электроприборы, чтобы не перегружать аккумулятор.
Запускайте двигатель сразу после выключения контрольной лампочки. Не нажимайте педаль газа во время запуска. Если в цилиндрах происходят лишь отдельные неравномерные вспышки, удерживайте стартер включенным несколько секунд (максимум - полминуты), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если двигатель не запускается, еще раз выполните предварительный прогрев и повторите запуск, как описано выше. Если двигатель по прежнему не запускается, проверьте плавкий предохранитель устройства предварительного прогрева.
После того, как двигатель прогреется до необходимой температуры, вставьте рукоятку пускового устройства до конца обратно. Если на холостом ходу ощущается вибрация от неустойчивой работы двигателя, рукоятку можно немного вытянуть до тех пор, пока двигатель, прогревшись, не начнет работать устойчиво на низких оборотах.
Запуск прогретого двигателя. Если при включении зажигания контрольная лампочка предварительного прогрева не загорается - можно заводить двигатель. В этом случае не вытягивайте рукоятку пускового устройства и не нажимайте педаль газа.
Двигатель 66 кВт
Запуск холодного двигателя.
При внешней температуре выше +5°С двигатель может быть запущен без предварительного прогрева. Во время старта не нажимайте педаль газа.
При внешней температуре ниже +5°С: Поверните ключ в замке зажигания в положение 2, при этом загорается контрольная лампочка предварительного прогрева, которая гаснет при достижении необходимой для запуска температуры.
Во время предварительного прогрева не включайте другие электроприборы, чтобы не перегружать аккумулятор.
После того, как погасла контрольная лампочка, запускайте двигатель. Если он не запускается, еще раз выполните предварительный прогрев и повторите запуск, как указано выше. Если двигатель все равно не заводится, проверьте плавкий предохранитель устройства предварительного прогрева.
Запуск прогретого двигателя
Если контрольная лампочка предварительного прогрева не горит, двигатель можно запускать.
После длительной работы двигателя с большой нагрузкой не глушите его сразу, а дайте поработать на холостом ходу около 2 минут, чтобы при прекращении циркуляции охлаждающей жидкости не возникло большого температурного перепада между разными частями двигателя.
Внимание: После остановки двигателя вентилятор радиатора еще некоторое время может продолжать работать даже при выключенном зажигании (до 10 минут). Кроме того, вентилятор может внезапно включиться через некоторое время, если:
- температура охлаждающей жидкости в радиаторе повысилась за счёт естественной циркуляции;
- теплый двигатель дополнительно нагревается сильным солнцем.
При работе в моторном отделении будьте особенно внимательны! В автомобилях с каталитическим конвертером нельзя выключать двигатель при движении автомобиля с включенной передачей, поскольку в этом случае несгоревшее топливо может вывести катализатор из строя.
Комментарии посетителей