Подготовительные работы
Двигатель вместе с коробкой передач вынимается вверх. Для этого потребуется полиспаст, который можно стабильно устанавливать на достаточной высоте. Желательно также иметь рядом помощника. Перед выполнением данной работы посмотрите на иллюстрации, где показаны отсеки двигателей, чтобы знать, где расположены соответствующие детали Для автомобилей выпуска после августа 1979 г. для демонтажа выпускного коллектора следует приобрести необходимый специальный инструмент, а иначе демонтаж двигателя нс будет удачным при съеме выпускной системы. Смотрите главу "Турбонагнетатель".
Демонтаж
Снять капот двигателя (см. главу "Кузов").
Снять провода от аккумулятора.
Слить охлаждающую жидкость (см. главу "Система охлаждения").
Снять водяной шланг спереди у штуцера головки цилиндра, также снять шланги между двигателем, радиатором, отопителем и расширительным бачком.
Разъединить штеккерные соединения у вентилятора радиатора и у термовыключателя.
Вывинтить фиксирующие винты радиатора (см. главу "Система охлаждения").
Снять радиатор вместе с вентилятором, опорным кольцом и пневматическими направляющими.
Отсоединить топливный фильтр от кузова и уложить рядом с бачком омывателя.
Отсоединить зажимы подающего и сливного топливопроводов у топливного насоса.
Отсоединить тягу акселератора возле рычага топливного насоса высокого давления; полностью отсоединить фиксирующую скобу.
У машины с автоматической коробкой передач снять держатель тяги акселератора у топливного насоса или у головки цилиндра. Обратите внимание на то, чтобы не менялась ее установка.
Снять тягу ускорителя холодного пуска (см. раздел "Замена тяги ускорителя холодного пуска").
Снять электрокабель или разъединить штеккерные соединения у следующих устройств: у генератора, выключателя топливного насоса, калильных свечей, датчика давления масла, датчика температуры и термопереключателя.
Снять генератор (см. раздел "Демонтаж генератора").
Снять электропровода у стартера.
Снять стартер (см. раздел "Демонтаж стартера" в главе "Стартер").
Полностью снять ограничители (воспринимающие скручивающие нагрузки) возле масляного фильтра.
Спять тягу сцепления (см. раздел "Замена тяги сцепления").
Отсоединить вал спидометра у коробки передач. Закрыть резиновой заглушкой отверстие в коробке передач, чтобы масло не вытекало.
Снять вакуумный шланг, ведущий к тормозному усилителю, а также шланг у вакуумного насоса.
Снять соединительную тягу, тягу управления и поворотный рычаг системы переключающих передач (см. главу "Коробка передач и главная передача").
Установить рычаг управления автоматической коробки передач в позиции "Р".
Машину спереди приподнять на опоры.
Отсоединить выпускную трубку от держателя возле коробки передач.
Снять переднюю выпускную трубу с колена выпускного трубопровода (см. раздел "Демонтаж выпускной трубы").
Снять провод у включателя заднего хода на коробке передач.
Справа и слева у коробки передач отсоединить полуоси и подвесить их возле кузова с помощью проволоки (см. раздел "Разборка приводного вала").
У автоматической коробки передач отсоединить зажимы троса тяги рычага управления, снять тягу педали акселератора, а также кронштейн тяг.
Сзади отвинтить опоры механизма переключения от кузова и от корпуса коробки передач. снять опоры.
Машину опустить.
Две цепи или достаточно крепких троса протянуть через проушины справа и слева у двигателя и закрепить у полиспаста.
Слегка приподнять блок двигатель, коробка передач, чтобы он находился под небольшим напряжением.
Выкрутить фиксирующий болт опоры двигателя.
Снять опору коробки передач слева.
Осторожно вынуть блок механизма переключения (при легком вращении).
При подъеме двигателя направлять его вручную, чтобы ничего не повредить.
Комментарии посетителей