Русский Български
Беларускі
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Пассат B2 (1981-1988) Пассат B3 (1988-1993) Пассат B4 (1988-1996) Пассат B5 (1996-2005) Пассат B6 (2005-2010)

Снятие и установка зубчатого ремня бензиновых двигателей
Силовой агрегат. Ремонт двигателя. Фольксваген Пассат B5

Главная > Passat > Пассат B5 > Силовой агрегат > Ремонт двигателя > Снятие и установка зубчатого ремня бензиновых двигателей
            0


Натяжение зубчатого ремня в четырехцилиндровых бензиновых двигателях осуществляется роликом автоматического механизма натяжения, который поддерживает оптимальное натяжение ремня, в результате чего увеличивается срок службы и плавность хода зубчатого ремня.

Предупреждение: На двигателях с различными кодами устанавливаются различные ролики автоматического механизма натяжения зубчатого ремня.

Снятие



Совмещение установочных меток





Снятие зубчатого ремня производится на двигателе, температура которого должна быть более 30°С. При необходимости прогрейте двигатель.

1. Снимите вспомогательный клиновой ремень.

2. Вывинтите механизм натяжения поликлинового вспомогательного приводного ремня.

3. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.

4. Если зубчатый ремень будет устанавливаться повторно, используя маркер или краску, отметьте направление вращения зубчатого ремня. Если смотреть с передней части двигателя, шкивы двигателя вращаются по часовой стрелке.

5. Проверните двигатель таким образом, чтобы поршень первого цилиндра установился в верхней мертвой точке.

Провернуть коленчатый вал двигателя можно следующими способами:


  • поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Включите пятую передачу и затяните ручной тормоз. Удерживая одно переднее колесо от проворачивания, вручную проверните второе переднее колесо. При этом коленчатый вал двигателя будет проворачиваться;
  • установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затем включите пятую передачу и вручную передвигайте автомобиль вперед или назад;
  • установите коробку передач в нейтральное положение и затяните ручной тормоз. Используя гаечный ключ, за болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя.

Предупреждение: Не проворачивайте коленчатый вал двигателя за болт крепления шкива распределительного вала, так как в этом случае нагрузка на зубчатый ремень максимальная.

6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока метка на шкиве распределительного вала не совместится с указателем ВМТ на крышке головки блока цилиндров (см. рис. Совмещение установочных меток. Проверьте, что метка на шкиве коленчатого вала совместилась с указателем на нижнем кожухе зубчатого ремня. При совмещении меток с указателями поршень первого цилиндра находится в ВМТ в такте сжатия.

Двигатель ADP

Совмещение установочной метки шкива распределительного вала с указателем и меток на шкивах коленчатого и промежуточного валов на двигателе ADP при установке поршня первого цилиндра в ВМТ





На двигателе ADP установлен распределитель зажигания с приводом от промежуточного вала. Если метка на шкиве распределительного вала совмещена с указателем, то метки на шкивах коленчатого и промежуточного валов должны совместиться.




1. Удерживая от проворачивания шкив коленчатого вала, отвинтите четыре болта, крепящие шкив к коленчатому валу. Снимите шкив коленчатого вала.



2. Отвинтите винты и снимите нижний кожух зубчатого ремня.

Двигатели AEB, ADP



Ослабьте болт крепления натяжного ролика зубчатого ремня.


Двигатель AHL

Ослабьте гайку крепления натяжного ролика зубчатого ремня.

Двигатель ADR

Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR




  • 1 - натяжной ролик,
  • 2 - отверстие в корпусе поршня,
  • 3 - болт

1. Используя 8-миллиметровый шестигранник, медленно поверните против часовой стрелки натяжной ролик зубчатого ремня до совмещения отверстий (2) в поршне и корпусе (см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR). Вставьте в совмещенное отверстие стальной стержень или хвостовик сверла соответствующего диаметра.

Предупреждение: В работе элемента натяжения зубчатого ремня используется принцип гидравлического успокоителя и его можно сжимать только при температуре, превышающей 30°С. Не отвинчивайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.

2. Снимите зубчатый ремень со шкивов двигателя.

Предупреждение: Не перегибайте резко зубчатый ремень, так как в процессе эксплуатации зубчатый ремень в месте резкого перегиба может разорваться, что приведет к повреждению двигателя.

Предупреждение: После снятия зубчатого ремня не изменяйте положение шкивов зубчатого ремня.


Предупреждение: Если после снятия зубчатого ремня провернуть коленчатый вал двигателя, произойдет соударение поршней с клапанами, в результате чего они будут повреждены и потребуется серьезный ремонт двигателя. Отметьте положение шкива коленчатого вала, для чего краской нанесите метки на шкиве и блоке цилиндров двигателя. При необходимости можно проворачивать коленчатый вал двигателя на 90° по часовой или против часовой стрелки.

Предупреждение: Проверьте зубчатый ремень на износ, расслоение или замасливание. Если на зубчатом ремне имеются следы масла, перед установкой нового ремня найдите источник утечки масла и устраните его.

Осмотр



Предупреждение: Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень.

Предупреждение: Исключите попадание на зубчатый ремень масла, охлаждающей жидкости или топлива.



Если произошло выкрашивание зубьев зубчатого ремня, возможно, заклинены распределитель зажигания, водяной насос, масляный насос или распределительный вал.

Предупреждение: Если произошел разрыв зубчатого ремня на работающем двигателе, возможно, что произошло соударение поршней о клапана, в результате чего клапана могут быть погнуты. Проверьте зазоры клапанов. На погнутых клапанах клапанные зазоры будут значительно больше требуемых.



Если имеется значительный износ, трещины или расслоение на наружной поверхности зубчатого ремня, проверьте состояние беговых дорожек холостых шкивов.



Износ одной стороны ремня указывает на несоосность шкивов зубчатого ремня. Проверьте направляющую зубчатого ремня и выравнивание шкивов зубчатого ремня.

При наличии любых дефектов на зубчатом ремне его необходимо заменить. Периодическая замена зубчатого ремня должна производиться через 100 000 км пробега автомобиля.

Установка



Предупреждение: Установку и натяжение зубчатого ремня производите на холодном двигателе.

1. Установите зубчатый ремень на шкивы коленчатого и промежуточного валов.

Предупреждение: При повторной установке зубчатого ремня установите его таким образом, чтобы стрелка на ремне, нанесенная перед снятием ремня, совпадала с направлением вращения шкивов двигателя. Если после установки зубчатый ремень будет вращаться в противоположную сторону, возможно, возникновение трещин на ремне и поломка двигателя.

2. Установите на место и закрепите болтами нижний кожух зубчатого ремня.

3. Установите ременной шкив коленчатого вала и закрепите его болтами, затянув их моментом 25 Нм. Имейте в виду, что шкив устанавливается только в одном положении.

4. Проверьте, что метки шкивов распределительного и коленчатого валов совмещены с указателями.

5. Наденьте зубчатый ремень на шкив распределительного вала.

Двигатели AEB, ADP

Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP




  • А - держатель,
  • В - гаечный ключ
  • 1 - плечо держателя,
  • 2 - поршень,
  • 3 - гаечный ключ, установленный на винт

Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR





1. Используя гаечный ключ (В) или специальный ключ HAZET 2587 поверните по часовой стрелке держатель (А) натяжного ролика зубчатого ремня так, чтобы поршень (1) вышел до упора, а поршень (2) поднялся на 1 мм над корпусом. Удерживая в этом положении натяжной ролик зубчатого ремня, затяните винт (3) моментом 25 Нм, см. рис. Элементы натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP.

2. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями.

3. Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25–29 мм (см. рис. Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR). В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.

Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.

Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм, необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик.

Двигатель ADR

1. Используя 8-миллиметровый шестигранный ключ, поверните натяжной ролик зубчатого ремня против часовой стрелки и извлеките из отверстия поршня стальной стержень или сверло. Освободите натяжной ролик и снимите шестигранный ключ. Не вращайте болт (3), см. рис. Натяжной ролик зубчатого ремня на двигателе ADR.

2. Проверните коленчатый вал двигателя на 2 полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что метки на шкивах коленчатого и распределительного валов совместились с указателями.

3. Проверьте расположение элементов механизма натяжения зубчатого ремня. Размер А должен совместиться с верхней кромкой поршня. Размер D должен находиться в пределах 25–29 мм (см. рис. Контрольные размеры для проверки правильности натяжения зубчатого ремня на двигателях АЕВ, ADP, ADR). В этом случае натяжение зубчатого ремня правильно отрегулировано.

Если верхняя кромка поршня находится в пределах размера B или С, необходимо произвести повторную регулировку натяжения зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня и натяжного ролика.

Если верхний торец поршня располагается в области В или размер D более 29 мм, необходимо отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня. Если верхний торец поршня располагается в области С, необходимо повторно отрегулировать положение натяжного ролика зубчатого ремня, а также проверить состояние зубчатого ремня вместе с натяжным роликом. При необходимости установите новый зубчатый ремень и натяжной ролик.

Двигатель AHL

Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL




  • 1 - установочная метка,
  • 2 - указатель

1. Двигатель AHL. Используя гаечный ключ или специальный ключ, HAZET пять раз поверните в обе стороны от упора до упора натяжной ролик зубчатого ремня на эксцентрике, см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL.

2. Гаечным ключом поверните натяжной ролик против часовой стрелки до упора, при этом натяжение зубчатого ремня будет максимальным.

3. Отпустив гаечный ключ, ослабьте натяжение зубчатого ремня и проверьте, что указатель совместился с установочной меткой (см. рис. Использование гаечного ключа для вращения натяжного ролика зубчатого ремня на эксцентрике на двигателе AHL). В этом положении затяните гайку крепления натяжного ролика моментом 20 Нм.

4. За болт крепления шкива коленчатого вала проверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке на два полных оборота и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. Проверьте, что установочная метка механизма натяжения зубчатого ремня совместилась с указателем.

Все двигатели

1. Проверните коленчатый вал двигателя на два полных оборота по часовой стрелке и проверьте, что все установочные метки совместились с указателями. В противном случае снимите зубчатый ремень и произведите его повторную установку.

2. Установите верхний кожух зубчатого ремня.

3. Затяните элемент натяжения поликлинового ремня моментом 25 Нм.

4. Установите поликлиновой ремень.

Двигатель ADP

1. Используя специальное оборудование Фольксваген, определите неисправности, записанные в память, и сотрите содержимое памяти.

2. Проверьте установку угла опережения зажигания.
Эта статья доступна на болгарском, белорусском


Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Нижний брызговик моторного отсека
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Устройство двигателей
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Технические характеристики двигателей
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Следующие статьи
Снятие и установка головки блока цилиндров двигателей 1,6-I и 1,8-I
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Проверка гидравлических толкателей клапанов
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Ремонт головки блока цилиндров
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Привод газораспределительного механизма
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Снятие и установка зубчатого ремня дизельного двигателя
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Снятие и установка головки блока цилиндров дизельного двигателя
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Снятие и установка зубчатого ремня двигателя 2,8-I-V6
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Снятие и установка головки блока цилиндров двигателя 2,8-I-V6
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
Пассат 1996-2005: Ремонт двигателя



Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 28 + 12 =

       



Пассат B6 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Бензиновый двигатель 1,6 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система впрыска топлива
  • Бензиновый двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Дизельный двигатель 2,0 л
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Топливная и выхлопная системы
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Колеса и шины
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B5 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Управление двигателем
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Колеса и шины
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и крышки
  • Вентиляция и отопление
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B4 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Технические данные
  • 8-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Впрыск топлива «Mono-Jetronic»
  • Система «Mono-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Система управления «Simos»
  • 16-клапанный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Впрыск топлива «K-Jetronic»
  • Система управления «KE-Motronic»
  • Система управления «Digifant»
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и управления
  • Система турбонаддува
  • Цифровая система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка передач
  • Гидроеханическая коробка передач
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Пассат B3 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Рекомендации по вождению
  • Указания по обслуживанию
  • Технические данные
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система впрыскивания бензина
  • Дизельный двигатель
  • Система выпуска
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Система отопления
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Система освещения
  • Оборудование и приборы
  • Система стеклоочистителей
  • Электрические схемы
Пассат B2 
  • Общая информация
  • Введение в инструкцию
  • Инструкция по эксплуатации
  • Силовой агрегат
  • Двигатель FZ 4-цилиндровый
  • Двигатели 4-цилиндровые
  • Двигатели 5-цилиндровые
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Четырехступенчатая коробка
  • Пятиступенчатая коробка
  • Гидромеханическая коробка
  • Привод передних колес
  • Шасси
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2023 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: BG BY | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов