Узел головки блока цилиндров двигателя 2,3-I-VR5
- 1 - верхняя часть впускного коллектора. Верхняя часть впускного в первую очередь крепится к нижней части впускного коллектора, а потом коллектор в сборе крепится к головке блока цилиндров;
- 2 - корпус дросселя;
- 3 - болт, 10 Нм;
- 4 - крышка;
- 5 - крышка головки блока цилиндров;
- 6 - кронштейн;
- 7 - болт крепления головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новые болты;
- 8 - головка блока цилиндров. При неплоскостности более 0,1 мм необходимо произвести перешлифовку головки блока цилиндров. Минимально допустимая высота головки блока цилиндров 139,5 мм;
- 9 - уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо, смазанное чистым моторным маслом;
- 10 - уплотнительное кольцо;
- 11 - датчик Холла;
- 12 - устройство натяжения цепи, 40 Нм. Двигатель можно проворачивать только с установленным устройством натяжения цепи;
- 13 - водяной насос;
- 14 - уплотнительное кольцо. При нарушении герметичности необходимо использовать новое уплотнительное кольцо;
- 15 - блок системы зажигания;
- 16 - болт, 25 Нм;
- 17 - крышка приводной цепи. Снятие и установку крышки приводной цепи можно производить только на установленной головке блока цилиндров. При установке крышки приводной цепи необходимо заполнить отверстия в торце крышки жидким герметиком VW-AMV18800102;
- 18 - кожух термостата;
- 19 - прокладка головки блока цилиндров. При установке необходимо использовать новую прокладку головки блока цилиндров;
- 20 - нижняя часть впускного коллектора;
- 21 - прокладки нижней части впускного коллектора;
- 22 - клапан для переключения каналов впускного коллектора;
- 23 - вакуумный исполнительный механизм
Расположение отверстий для герметика в крышке приводной цепи
Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5
Операции по снятию и установке головки блока цилиндров двигателя VR5 аналогичны операциям по снятию и установке головки блока цилиндров на четырехцилиндровом бензиновом двигателе. В этом подразделе изложены только отличия для снятия и установки головки блока цилиндров на двигатели VR5.
Порядок выполнения
1. Снимите навесные элементы с головки блока цилиндров и крышку головки блока цилиндров.
2. Отвинчивание болтов крепления головки блока цилиндров производите в последовательности, обратной их затягиванию, см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5.
3. Очистите отверстия диаметром 3 мм от герметика в торце крышки приводных цепей, см. рис. Расположение отверстий для герметика в крышке приводной цепи.
4. Заполните отверстия в торце крышки приводной цепи жидким герметиком VW-AMV18800102.
Предупреждение: После установки головки блока цилиндров отверстия для герметика в торце крышки приводной цепи наполовину закрыты.
5. Перед установкой прокладки головки блока цилиндров проверьте, что в отверстиях 15 и 16 блока цилиндров установлена направляющие втулки, см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5.
6. Соблюдая осторожность, установите головку на блок цилиндров. Вставьте и затяните вручную болты с шайбами крепления головки блока цилиндров.
7. В определенной последовательности (см. рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров на двигателе VR5) затяните все болты моментом затягивания 30 Нм, затем затяните все болты моментом затягивания 50 Нм и в заключение в два приема доверните все болты, каждый раз на 90°.
Комментарии посетителей