Рис. 15. Размещение элементов подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Motronic» на автомобиле «Passat 2,8 VR6»: 1 — измеритель массового расхода воздуха; 2 — корпус дроссельной заслонки; 3 — контроллер; 4 — датчик температуры всасываемого воздуха; 5 — регулятор холостого хода; 6 — форсунка; 7 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — электромагнитный клапан адсорбера.
Перед проверкой холостого хода двигателя выполнить следующие операции:
- прогреть двигатель до температуры масла не менее 80°С;
- проверить правильность регулировки зазора между электродами свечей зажигания и установки момента зажигания;
- убедиться в исправном состоянии фильтрующего элемента воздушного фильтра;
- отключить вое вспомогательное электрооборудование и кондиционер;
- убедиться в герметичности выпускной системы.
Подключить контрольный тахометр согласно инструкции по эксплуатации, запустить двигатель и проверить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, которая должна быть в пределах 650-750 об/мин.
Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу автоматически регулируется регулятором холостого хода по сигналам контроллера и ручной регулировке не подлежит.
Подключить газоанализатор согласно инструкции то эксплуатации и проверить содержание СО в отработавших газах, которое должно быть в пределах 0,3-1,2%.
Содержание СО в отработавших газах регулируется автоматически контроллером по сигналам датчика содержания кислорода в отработавших газах и ручной регулировке не подлежит.
ПРИМЕЧАНИЕ: Приоткрытое дроссельной заслонки установлено на заводе и в эксплуатации регулировке не подлежит.
Проверка давления топлива в системе
Код самодиагностики: 2-4-1-3.
Выключить зажигание.
Присоединить манометр к замерному патрубку системы (рис. 12).
Запустить двигатель на холостом ходу и проверить регулируемое давление топлива, которое должно быть около 3,5 кгс/см2. Отсоединить от регулятора давления топлива вакуумный шланг и проверить по манометру давление топлива в системе, которое должно быть около 4,0 кгс/см2.
Присоединить к регулятору давления топлива вакуумный шланг. Выключить зажигание и через 10 мин проверить остаточное давление топлива, которое должно быть не менее 2,5 кгс/см2.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Код самодиагностики: 2-2-1-2.
Выключить зажигание.
Разъединить разъем датчика положения дроссельной заслонки, присоединить омметр к выводам «1» и «2« колодки датчика (рис. 13) и проверить показания омметра, которые должны быть в пределах 1,13-1,15 кОм.
Медленно открывать дроссельную заслонку. При этом сопротивление по омметру должно плавно возрастать.
Присоединить омметр к выводам «2» и «3» колодки датчика и проверить его показания, которые должны быть в пределах 2,68-2,72 кОм.
Медленно открывать дроссельную заслонку. При этом сопротивление по омметру должно плавно снижаться.
Присоединить омметр к выводам «1» и «3» колодки датчика и проверить его показания, которые должны быть в пределах 1,98-2,02 кОм.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Код самодиагностики: 2-3-1-2.
Выключить зажигание.
Разъединить разъем голубого цвета датчика температуры охлаждающей жидкости.
Снять датчик с двигателя и погрузить его в емкость с охлаждающей жидкостью.
Присоединить омметр к выводам датчика (рис. 14) и проверить сопротивление датчика, которое при температуре охлаждающей жидкости 20°С должно быть 2,5 кОм; при 40°С — 1,25; при 60°С — 0,6 и при 80°С — 0,325 кОм.
Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно производить, не снимая его с двигателя.
Проверка датчика температуры всасываемого воздуха
Выключить зажигание.
Разъединить разъем датчика температуры всасываемого воздуха и присоединить омметр к выводам датчика (рис. 16). Измерить сопротивление датчика, которое при температуре окружающего воздуха 10°С должно быть 3,5 кОм; при 20°С — 2,5; при 40°С — 1,25; при 60°С — 0,6 и при 80°С — 0,325 кОм.
Проверка сопротивления обмоток форсунок
Выключить зажигание.
Разъединить разъем форсунки, присоединить к ее выводам омметр (рис. 17) и проверить его показания, которые должны быть в пределах 15,0-21,4 Ом.
Проверка регулятора холостого хода
Выключить зажигание.
Разъединить разъем регулятора холостого хода, присоединить к его выводам омметр (рис. 18) и проверить его показания, которые должны быть в пределах 10-20 Ом.
Проверка и регулировка демпфера дроссельной заслонки
Открыть дроссельную заслонку, затем закрыть ее до касания толкателем 2 (рис. 19) ролика 3.
В этом положении с помощью сверла диаметром 3 мм проверить зазор между упорным винтом 4 и рычагом 1.
При необходимости регулировки зазора зажать сверло между винтом и роликом, ослабить затяжку контргайки упорного винта и отрегулировать положение демпфера таким образом, чтобы толкатель 2 лишь слегка касался ролика 3.
Затянуть контргайку упорного винта.
Самодиагностика
Самодиагностика системы выполняется, как указано в подразделе «Самодиагностика» для КСУД «КЕ-Motronic», описанной в разделе «16-клаланные двигатели», с помощью контроллера, в запоминающее устройство которого записываются коды неисправностей. читающиеся с помощью соответствующего оборудования Прежде чем приступить к опросу ПЗУ. убедиться в целостности предохранителей №18 и №21.
Комментарии посетителей