Основные технические характеристики пятицилиндровых двигателей
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/0882.jpg)
Головка цилиндров
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. На прокладке головки цилиндров нет специальных надписей для ориентирования. Прокладку устанавливать метками в сторону плоскости головки цилиндров.
Коробление плоскости сопряжения головки с блоком цилиндров, не более, мм: 0,1.
Допустимая высота головки цилиндров после шлифования, не менее, мм: 132,7 5.
Седла клапанов
Седла клапанов несъемные. При наличии следов подгорания или износа, не поддающихся удалению шлифованием, заменить головку цилиндров.
Характеристики седел клапанов
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/0883.jpg)
Направляющие втулки клапанов
Направляющие втулки клапанов изготовлены из специальной латуни и запрессованы в головку цилиндров.
Максимально допустимый предельный зазор (при износе) между стержнем клапана и направляющей втулки (методику измерения см. стр. ), мм:
- для впускных клапанов: 1,0;
- для выпускных клапанов: 1,3.
Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм: 8,013-8,035.
Клапаны
Клапаны расположены в головке цилиндров в ряд и приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через толкатели. Выпускные клапаны шлифовке не подлежат.
Характеристики клапанов
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/0884.jpg)
Зазоры в механизме привода клапанов
Двигатель WN и двигатель JS до 1986 модельного года
Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами при температуре охлаждающей жидкости выше 35°С должен быть 0,25±0,05 мм для впускных клапанов и 0,45±0,05 мм для выпускных клапанов, на холодном двигателе соответственно 0,20±0,05 и 0,40±0,05 мм.
Зазор регулируется подбором толщины регулировочных шайб, устанавливаемых на верхние торцы толкателей. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,25 мм с интервалом через каждые 0,05 мм.
Двигатель JS с 1986 модельного года
Зазоры в механизме привода клапанов компенсируются автоматически гидравлическими толкателями.
Пружины клапанов
Каждый впускной и выпускной клапаны имеют две пружины. Пружины одинаковые как для впускных, так и для выпускных клапанов.
Толкатели
Толкатели клапанов расположены непосредственно в головке цилиндров. На верхние торцы толкателей устанавливаются регулировочные шайбы различной толщины для регулировки тепловых зазоров клапанов.
Комментарии посетителей