Коленчатый вал
Коленчатый вал стальной, кованый. Вал шестиопорный. В верхних вкладышах коренных подшипников имеются смазочные канавки. На щеках вала расположены десять противовесов, откованных вместе с валом.
Диаметр коренных шеек коленчатого вала, мм:
- номинальный: 58,00-0,022-0,042
- 1-й ремонтный размер: 57,75-0,022-0,042
- 2-й ремонтный размер: 57,50-0,022-0,042
- 3-й ремонтный размер: 57,25-0,022-0,042
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала, мм:
- номинальный: 46,00-0,022-0,042
- 1-й ремонтный размер: 45,75-0,022-0,042
- 2-й ремонтный размер: 45,50-0,022-0,042
- 3-й ремонтный размер: 45,25-0,022-0,042
Осевой зазор коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,07-0,18;
- предельно допустимый: 0,25.
Зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,016-0,075;
- предельно допустимый (при износе): 0,16.
Поршни
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава со стальными вставками. На каждом поршне установлены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Для правильной установки поршня в цилиндр на днище имеется стрелка, которая должна быть обращена в сторону привода распределительного вала. Измерять диаметр поршня на расстоянии 10 мм от кромки юбки поршня под углом 90° относительно оси поршневого пальца. Отклонение диаметра поршня от номинального размера не должно превышать 0,04 мм.
Основные размеры поршней
![](https://www.vwmanual.ru/img/passat/0886.jpg)
Поршневые пальцы
Поршневой палец плавающий. От осевого перемещения он удерживается двумя стопорными кольцами.
Диаметр поршневого пальца, мм: 20.
Длина поршневого пальца, мм: 54.
Поршневые кольца
На каждом поршне устанавливаются три кольца: два компрессионных и одно маслосъемное.
Зазор в замке поршневых колец, мм:
- номинальный: 0,25-0,50;
- предельно допустимый: 1,00.
Зазор между поршневым кольцом и канавкой, мм:
- номинальный: 0,02-0,08;
- предельно допустимый: 0,10.
Шатуны
Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения, с тонкостенными вкладышами. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. На нижней головке и на крышке шатуна имеются технологические приливы, показывающие как правильно их устанавливать. Приливы должны быть направлены в сторону привода распределительного вала.
Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала, мм:
- номинальный: 0,015-0,062;
- предельно допустимый (при износе): 0,12.
Максимальный осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, не более, мм: 0,4.
Комментарии посетителей