Пусковое устройство
При пуске холодного двигателя под воздействием термостатической биметаллической пружины автоматического пускового устройства воздушная заслонка 1 (см. схему) перекрывает поступление воздуха через проток карбюратора, дроссельная заслонка 3 под действием системы тяг и кулачков 2 привода приоткрывается, обеспечивая повышение частоты вращения холодного двигателя на холостом ходу.
Под действием разрежения в диафрагменной полости пускового устройства через главный топливный жиклер проходит увеличенное количество топлива, что обеспечивает запуск холодного двигателя.
После пуска двигателя разрежение, возникающее во впускном трубопроводе работающего двигателя, приводит в действие пневмопривод 4, который приоткрывает воздушную заслонку. После прогрева с переходом на режим нагрузки через систему тяг и рычагов, приводимых в действие дроссельной заслонкой, приоткрывается воздушная заслонка, что вызывает обеднение горючей смеси и обеспечивает бесперебойную работу двигателя.
Система холостого хода и переходная система
Топливо, забираемое из поплавковой камеры, через главный топливный жиклер 5 (см. схему) поступает в колодец эмульсионных трубок и подводится к топливному жиклеру холостого хода 6. На выходе из жиклера 6 топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода. Эмульсия подается к выходному отверстию 7 системы холостого хода под дроссельной заслонкой через отверстие, регулируемое игольчатым винтом 8 качества (состава) смеси, и через отверстие, закрываемое при выключении зажигания элекромагнитным запорным клапаном 9.
При плавном открытии дроссельной заслонки 3 горючая смесь поступает в вертикальный канал переходной системы 10, что приводит к постепенному повышению частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Аналогично работает переходная система 2-й камеры, обеспечивающая увеличение частоты вращения коленчатого вала по мере открытия дроссельной заслонки 2-й камеры. Переходная система 2-й камеры не регулируется и не имеет запорного клапана.
Схема системы холостого хода и переходной системы кар бюратора Pierburg 2В5:
3 — дроссельная заслонка 1-й камеры;
5 — главный топливный жиклер 1-й камеры;
6 — топливный жиклер холо-стогохода;
7 —выходное отверстие системы холостого хода;
8 — регулировочный винт качества (состава) смеси;
9 — электромагнитный запорный клапан;
10 — щели переходной системы
Главная дозирующая система
Топливо через игольчатый клапан подается в поплавковую камеру 11 (см. схему). Шарнирно укрепленный на оси поплавок регулирует открытие игольчатого клапана для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
Из поплавковой камеры топливо через главный топливный жиклер 5 1-й камеры поступает в эмульсионную трубку, где смешивается с воздухом, подводимым через жиклер 12. Затем топливовоздушная смесь заполняет смесительную камеру, образованную малым и большим диффузорами 13.
Главная дозирующая система 1-й камеры имеет экономайзер мощностных режимов. При падении разрежения в зоне дроссельной заслонки 3 1-й камеры, вызванном значительным открытием дроссельной заслонки, снимается разрежение в диафрагменной полости корпуса экономайзера мощностных режимов 14, клапан 15 которого под воздействием пружины открывает канал 16 подвода дополнительного топлива к каналу топливного жиклера главной дозирующей системы 1-й камеры.
Аналогична работает главная дозирующая система 2-й камеры за исключением того, что она не имеет экономайзера мощностных режимов.
Схема главной дозирующей системы 1-й камеры и экономайзера мощностных режимов карбюратора Pierburg 2В5:
3 — дроссельная заслонка;
5 — главный топливный жиклер;
11 — поплавковая камера;
12 — главный воздушный жиклер;
13 — диффузор;
14 — экономайзер мощностных режимов;
15 — клапан экономайзера;
16 — канал подвода топлива от экономайзере.
Ускорительный насос
При открытии дроссельной заслонки 3 (см. схему) 1-й камеры кулачок 17 приводит в действие рычаг 18 привода ускорительного насоса 19 и насос перекачивает топливо, всасываемое в поплавковую камеру, в зону смесеобразования через обратный клапан 20 и распылитель 21.
Схема работы ускорительного насоса карбюратора Pierburg 2В5:
3 — дроссельная заслонка 1-й камеры;
17 — тяга приводе ускорительного насоса;
18 — рычаг приводе ускорительного насоса;
19 — шток поршня ускорительного насоса;
20 — обратный клапан;
21 — распылитель ускорительного насоса
Схемы работы карбюратора Pierburg 2В5 при пуске холодного двигателя:
1 — воздушная заслонка;
2 — система тяг и кулачков приоткрытия дроссельной заслонки;
3 — дроссельная заслонка;
4 — пневмопривод воздушной заслонки.
Комментарии посетителей