Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I
- 1 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
- 2 - клапан регулировки положения распределительного вала;
- 3 - корпус дросселя;
- 4 - электрический разъем черного цвета датчика кислорода;
- 5 - электрический разъем серого цвета датчика оборотов коленчатого вала;
- 6 - электрический разъем зеленого цвета датчика детонации 1;
- 7 - электрический разъем синего цвета датчика детонации 2;
- 8 - блок управления двигателем MOTRONIC;
- 9 - датчик числа оборотов коленчатого вала;
- 10 - датчик детонации 2;
- 11 - клапан переключения каналов системы подачи воздуха;
- 12 - датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
- 13 - датчик детонации 1;
- 14 - датчик Холла;
- 15 - топливные форсунки;
- 16 - регулятор давления топлива;
- 17 - катушка зажигания;
- 18 - обогреваемый датчик кислорода;
- 19 - соединение с массой автомобиля. Соединение расположено на опоре силового агрегата;
- 20 - измеритель массы воздуха;
- 21 - магнитный клапан угольного фильтра. Клапан расположен на воздушном фильтре.
Воздушный фильтр и измеритель потока воздуха на двигателе 1,8-I/150 л. с.
- 1 - воздушные патрубки;
- 2 - фильтрующий элемент воздушного фильтра;
- 3 - уплотнительное кольцо;
- 4 - измеритель потока воздуха;
- 5 - воздушная магистраль;
- 6 - болт, 6 Нм;
- 7 - крышка воздушного фильтра;
- 8 - болт, 6 Нм;
- 9 - датчик ступенчатой производительности;
- 10 - прокладка;
- 11 - уплотнительное кольцо;
- 12 - трубопровод;
- 13 - болт, 10 Нм;
- 14 - термозащитный экран;
- 15 - резиновая втулка;
- 16 - распорная втулка;
- 17 - опора;
- 18 - корпус воздушного фильтра
Выключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управлении о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.
Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают блоку управления двигателем соответствующие температуры.
Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.
Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.
Двигатель 1,8-I ADR, двигатель V6
На этих двигателях применяется система подачи воздуха в двигатель переменной длины, которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется поворотная заслонка, приводимая в действие пневматически. На низких оборотах двигателя воздух поступает по более длинному пути и, используя резонанс, происходит более полное заполнение двигателя, в результате чего повышается крутящий момент.
Двигатель V6
На этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя происходит доворачивание распределительного вала, управляющего впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальных фаз газораспределения для соответствующих оборотов двигателя повышает мощность двигателя на всех оборотах.
Комментарии посетителей