- прогреть двигатель (температура масла не менее 80°С);
- выключить потребители электроэнергии, в том числе кондиционер, если он установлен;
- убедиться в исправном техническом состоянии выключателей холостого хода и полной нагрузки или датчика положения дроссельной заслонки (угол опережения зажигания и частота вращения коленчатого вала должны измениться при разъединении разъема выключателей или датчика);
- убедиться в правильной установке угла опережения зажигания и зазора между электродами свечей зажигания;
- убедиться в работоспособности электромагнитного клапана: при включении зажигания клапан должен вибрировать и гудеть.
Эпектровентипятор системы охлаждения при проверке включаться не должен. Подключить контрольный тахометр согласно инструкции по эксплуатации, подключить газоанализатор к трубке А (рис. 2-100) измерения содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах. Отсоединить шланг вентиляции картера Б (рис. 2-100 на двигателе «РВ») или 3 (рис. 2-103 на двигателе «2Е») и заглушить его. Запустить двигатель на холостом ходу и дать ему поработать около 1 мин. Разъединить разьсм голубого цвета 2 (рис. 2-101) датчика температуры охлаждающей жидкости, затем три раза увеличить частоту вращения коленчатого вала до величины свыше 3000 об/мин и оставить двигатель работать на холостом ходу. Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержание СО в отработавших газах, которые соответственно должны быть в пределах 750-850 об/мин и 0.5-1.5%. Если полученные значения не укладываются в указанные пределы, вынуть заглушки с регулировочных винтов холостого хода и, поочередно вращая винт воздуха холостого хода (для регулировки числа оборотов холостого хода) и винт коррекции СО (рис. 2-102 и 2-103), добиться требуемых значений.
После регулировки присоединить шланг вентиляции картера и соединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости подсистемы управления впрыском топлива, поставить новые заглушки на регулировочные винты холостого хода. Нажать несколько раз на педаль акселератора и снова проверить обороты холостого хода, которые должны находиться в требуемых пределах.
Отсоединить вакуумный шланг регулятора давления топлива от патрубка корпуса дроссельной заслонки и закрыть отверстие патрубка. Содержание СО при этом должно сначала кратковременно повыситься, а затем снизиться. После этого присоединить шланг.
Примечание. На двигателе «2Е» с каталитическим нейтрализатором отработавших газов частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу и содержание СО автоматически поддерживаются в заданных пределах по командам контроллера.
Комментарии посетителей