Проверка работоспособности электромагнитного клапана стабилизации холостого хода производится на прогретом двигателе (температура масла не выше 80°С), при правильно отрегулированном холостом ходе двигателя, с исправным датчиком температуры охлаждающей жидкости подсистемы управления впрыском топлива. при отсутствии подсоса воздуха во впускном тракте двигателя.
Включить зажигание. Если клапан стабилизации холостого хода исправен, то он должен вибрировать и гудеть. Если этого не происходит, разъединить разъем (рис. 2-104) клапана и измерить сопротивление обмотки клапана, подключив омметр к выводам колодки клапана, которое для двигателя «РВ» должно быть в пределах 3.5-4.5 Ом, для двигателя «2Е» — 2-10 Ом. Если полученное значение не соответствует данному, клапаны подлежат замене. Проверить целостность цепи между клапаном и контроллером, подключив омметр к выводам соединительной колодки. Если цепь повреждена, заменить контроллер. Проверить управляющий ток клапана. Для этого соединить выводы колодки клапана и соединительной колодки перемычками и подключить к ним амперметр. Запустить двигатель на холостом ходу и спустя примерно 1 мин трижды довести число оборотов двигателя до более чем 3000 об/мин Измерить управляющий ток на холостом ходу, который в зависимости от нагрузки двигателя должен быть в пределах 400-1000 мА для двигателя «РВ» и 400-650 мА для двигателя «2Е». Разъединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости подсистемы управления впрыском топлива и измерить управляющий ток клапана, который должен быть в пределах 420±30 мА. Если полученное значение управляющего тока клапана не соответствует норме, заменить контроллер.
Комментарии посетителей