Рис. 21. Электрическая схема подсистемы управления впрыском топлива КСУД «Motronic» двигателя «ААА» автомобиля «Passat 2,8 VR6»: 1 — контроллер; 2/1-6 — форсунки: 3 — реле питания; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — реле включения топливного насоса; 6 — топливный насос; 7 — выключатель зажигания; 8 — ЭБ системы контроля содержания кислорода в отработавших газах; 9 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 10 — измеритель массового расхода воздуха; 11 — датчик момента искрообразования: 12 — электромагнитный клапан продувки адсорбера: 13 — регулятор холостого хода; 14 — колодка диагностики: 15 — разъем жгута проводов моторного отсека; 16 — потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки; 17 — датчик I детонации; 18 — датчик II детонации; 19 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 20—датчик температуры всасываемого воздуха: 21 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 22 — бортовой компьютер; 23 — коммутатор: 24 — разъем кондиционера; ПВ — плавкая вставка.
Обозначение цвета проводов: Б — белый: Г — голубой; Ж — желтый: 3 — зеленый: К — красный; Кч — коричневый; С — серый: Ф — фиолетовый; Ч — черный.
Рис. 23. Размещение на автомобиле элементов системы впрыска топлива «КЕ-Jetronic» двигателя «PL»: 1 — измеритель расхода воздуха: 2 — ЭБУ: 3 — клапан принудительного холостого хода: 4 — корпус дроссельной заслонки; 5 — выключатели холостого хода и полной нагрузки; 6 — регулятор холостого хода: 7 — регулятор давления топлива; 8 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 — тепловое реле времени: 10 — регулятор управляющего давления; 11 — форсунки впрыска; 12 — пусковая форсунка: 13 — дозатор-распределитель топлива.
Рис. 28. Электрическая схема системы впрыска топлива «КЕ-Jetronic» двигателя «PL» автомобиля «Passat 16V Cat»: 1 — ЭБУ впрыском топлива; 2 — регулятор холостого хода; 3 — катушка зажигания; 4 —реле включения топливного насоса; 5 — предохранитель №5; 6 — подогреватель датчика содержания кислорода; 7 — топливный насос: 8 — топливоподкачивающий насос; 9 — ЭБУ запаздыванием зажигания; 10 — предохранитель № 17; 11 — выключатель полной нагрузки; 12 — выключатель холостого хода; 13 — регулятор управляющего давления; 14 — тепловое реле времени: 15 — стартер; 16 — регулятор давления топлива; 17 — датчик содержания кислорода в отработавших газах; 18 — измеритель расхода воздуха; 19 — датчик температуры охлаждающей жидкости.
Обозначение цвета проводов представлено на рис. 21, отсутствие обозначения цвета указывает на внутреннее соединение (например, соединение с корпусом или соединение через печатную плату).
ПРИМЕЧАНИЕ: Ниже приводится описание только тех проверок и регулировок, методика выполнения которых отличается от описанных для системы впрыска топлива «К-Jetronic» двигателя «KR» (см. раздел «16-кпапанные двигатели»).
Проверка и регулировка холостого хода двигателя
Данные операции выполняются так же, как на двигателе «KR» с системой впрыска «К-Jetronic» (см. раздел «16-клапанные двигатели»), за исключением следующего.
Перед проверкой необходимо убедиться в исправности датчика содержания кислорода в отработавших газах. Проверка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (800-900 об/мин) производится после перехода двигателя с режима ускоренного холостого хода на обычные обороты холостого хода. Содержание СО в отработавших газах должно быть в пределах 0.3-1.2%.
Регулировка выключателя холостого хода
Присоединить проверочный шнур VAG 1501 к проводам выключателя и к многоштырьковому разъему.
Присоединить один провод вольтметра к проводу № 1 проверочного шнура, а другой провод вольтметра соединить с «массой» (рис. 20).
Включить зажигание При этом вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи.
Открыть и закрыть дроссельную заслонку до касания рычагом заслонки упорного винта.
Вставить щуп толщиной 0,15-0,5 мм между рычагом и упором и убедиться в том. что при перемещении дроссельной заслонки происходит срабатывание выключателя.
При несрабатывании выключателя ослабить винты крепления выключателя и добиться срабатывания смещением корпуса выключателя. после чего затянуть винты крепления.
Регулировка выключателя полной нагрузки
Присоединить проверочный шнур VAG 1501 к проводам выключателя дроссельной заслонки и к многоштырькозому разъему Присоединить один провод вольтметра к проводу № 3 проверочного шнура, а другой провод вольтметра соединить с «массой» (рис. 22).
Полностью открыть дроссельную заслонку. При этом вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи. Закрепить угломер 1 на оси дроссельной заслонки и при полностью открытой дроссельной заслонке установить стрелку угломера на нуль.
Закрыть дроссельную заслонку примерно на 20° по угломеру, затем снова открыть ее до срабатывания выключателя. Выключатель должен срабатывать за 10±2° до положения полного открытия дроссельной заслонки.
При отклонении от указанной нормы ослабить винты крепления корпуса выключателя и его смещением отрегулировать момент срабатывания в указанных пределах, после чего затянуть винты крепления.
Проверка напряжения питания выключателей
Присоединить проверочный шнур VAG 1501 к проводам выключателя и к многоштырьковому разъему.
Присоединить один провод вольтметра к проводу № 2 проверочного шнура, а другой провод вольтметра соединить с «массой». При этом вольтметр должен показать напряжение аккумуляторной батареи.
Проверка давления топлива
Присоединить манометр к замерному патрубку 3 дозатора-распределителя топлива (рис. 24) и к топливопроводу 4 пусковой форсунки.
Присоединить блок дистанционного управления VAG 1348/ЗА к предварительно разъединенному разъему датчика содержания кислорода в отработавших газах и к «+» аккумуляторной батареи.
Открыть кран 2 манометра, включить блок дистанционного управления и проверить показания манометра, которые должны быть в пределах 5,2-5,6 кгс/см2.
Проверка управляющего давления
Присоединить манометр и блок дистанционного управления, как указано выше.
Присоединить проверочный шнур VAG 1251 А/1 к регулятору перепада давления. Присоединить к проверочному шнуру вольтметр.
Закрыть кран 1 манометра.
Разъединить разъем регулятора управляющего давления и включить блок дистанционного управления. При этом управляющее давление должно установиться на 0,2-0,5 кгс/см2 ниже давления топлива в системе.
Отсоединить тонкий шланг от регулятора давления и опустить конец шланга в мензурку.
Соединить разъем регулятора управляющего давления. Включить блок дистанционного управления на 1 мин и измерить количество топлива, вылившегося в мензурку, которое должно быть в пределах 130-150 см3.
Присоединить тонкий шланг к регулятору давления. Разъединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Присоединить к отсоединенному многоштырьковому разъему спаренный переходник стороной с сопротивлением 15 кОм. Соединить разъем регулятора управляющего давления и включить зажигание. При этом манометр должен показать установившееся давление, которое должно быть на 0,7-1,2 кгс/см2 выше давления топлива в системе. При этом управляющий ток должен быть в пределах 50-70 мА.
Проверка и регулировка положения напорного диска измерителя расхода воздуха
Прогреть двигатель (температура масла выше 50°С). Провернуть коленчатый вал стартером в течение 10 с. Проверить положение напорного диска измерителя расхода воздуха. В исходном положении напорного диска верхнее ребро его кромки должно находиться на 1.9+1,1 мм ниже начала расширяющегося конуса корпуса измерителя расхода воздуха (размер А на рис. 25).
При отклонении от нормы приподнять напорный диск и отрегулировать его положение в указанных пределах выпрямлением или подгибанием пружинной скобки 2. При этом запрещается подгибать пластинчатую пружину упора диска.
По окончании регулировки проверить и при необходимости отрегулировать холостой ход двигателя.
Проверка датчика содержания кислорода в отработавших газах
Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и дать ему поработать на холостом ходу не менее 2 мин.
Проверить содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах. затем пережать шланг вентиляции картера. При этом содержание СО сначала должно кратковременно увеличиться, затем снизиться до первоначального значения
Если содержание СО не снижается, отсоединить разъем датчика содержания кислорода в отработавших газах и соединить с «массой» провод разъема. идущий к контроллеру (рис. 27). Если примерно через 20 с величина содержания СО не изменится, заменить датчик содержания кислорода.
Проверка обогащения смеси при разгоне
С помощью проверочного шнура VAG 1315 А/1 присоединить цифровой универсальный измерительный прибор к регулятору управляющего давления.
Разъединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Отсоединить воздухоподающий колпак от измерителя расхода воздуха.
Включить зажигание.
Открыть дроссельную заслонку примерно на 1/3 ее хода. Амперметр должен показать ток 80-100 мА.
Резко сместить вверх напорный диск измерителя расхода воздуха. При этом ток по амперметру должен кратковременно возрасти до величины более 100 мА.
Проверка обогащения смеси при повторном запуске и прогреве двигателя
Отсоединить провод высокого напряжения от датчика-распределителя зажигания и соединить с «массой» через удлинитель. Присоединить универсальный цифровой измерительный прибор к регулятору управляющего давления с помощью проверочного шнура VAG 1315 А/1.
Разъединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Включить стартер примерно на 2 с и оставить зажигание включенным. При этом показания амперметра должны быть более 120 мА в течение 30-60 с, затем в течение 20-50 с снизиться до 80-100 мА.
Проверка обогащения смеси при полной нагрузке
С помощью проверочного шнура VAG 1315 А/1 присоединить универсальный цифровой измерительный прибор к регулятору управляющего давления.
Разъединить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости и присоединить к разъему спаренный переходник VAG 1490. Запустить двигатель и увеличить частоту вращения коленчатого вала до 2500 об/мин.
При срабатывании выключателя полной нагрузки амперметр должен показать ток около 16 мА.
Проверка электрических цепей системы «КЕ-Jetronic» через выводы разъема ЭБУ
Выключить зажигание.
Разъединить разъем ЭБУ.
Отсоединить от датчика-распределителя зажигания провод высокого напряжения и соединить его с «массой».
Для проверок использовать универсальный цифровой измерительный прибор с низким полным сопротивлением.
Комментарии посетителей