Общие указания
Новые шины достигают оптимального сцепления с дорогой только после пробега примерно 100 км, поэтому в этот период следует двигаться осторожно, с ограниченной скоростью. Это также положительно влияет на долговечность покрышек.
В зависимости от особенностей конструкции, материала и рисунка протектора интенсивность износа разных покрышек (различного типа и от разных производителей) может быть различной.
Периодически проверяйте целостность покрышек (наличие порезов, проколов, вспучиваний). Удаляйте застрявшие в резине инородные тела.
Во избежание повреждения шин и ободов колес бордюры и другие подобные препятствия следует переезжать медленно и под углом, близким к прямому.
Повреждения шин и ободов часто бывают незаметными на глаз. Если Вы предполагаете возможность повреждения, обязательно проверьте колесо на станции обслуживания. Оберегайте шины от контакта с маслом, топливом и прочими нефтепродуктами.
Немедленно заменяйте утерянные колпачки вентилей.
При демонтаже шин и колес их следует маркировать, чтобы при последующей установке сохранилось прежнее направление вращения шины.
Снятые колеса и покрышки храните всегда в прохладном, сухом и по возможности темном месте. Шины без ободов должны храниться в вертикальном положении.
Долговечность покрышек
Долговечность покрышек существенно зависит от следующих факторов:
Давление воздуха в шинах. Рекомендуемые значения давления указаны на внутренней стороне крышки топливного бака. Особо важное значение давление в шинах имеет при высоких скоростях движения. Поэтому проверять давление следует не реже одного раза в месяц и перед каждой длительной поездкой.
Не забывайте проверять запасное колесо:
- На малогабаритном запасном колесе давление указано на боковой стороне покрышки.
- Давление в запасном колесе с обычной шиной должно быть максимальным из рекомендованных для данной модели автомобиля.
- Проверяйте давление только на холодной шине. Не уменьшайте давление, если оно измерялось сразу после поездки.
Своевременно корректируйте давление в соответствии с загрузкой автомобиля.
Слишком низкое или высокое давление сокращает срок службы протектора и отрицательно влияет на динамические свойства автомобиля.
Внимание: При пониженном давлении шина испытывает увеличенную деформацию, что при длительном движении с большой скоростью приводит к ее перегреву. Это может вызвать к отслаивание протектора и даже внезапный разрыв шины во время движения. При пониженном давлении в шинах значительно повышается расход топлива.
Стиль вождения
Быстрая езда на поворотах, частые резкие ускорения и торможения значительно уменьшают срок службы шин.
Балансировка колес
Колеса нового автомобиля отбалансированы на заводе. Однако в ходе эксплуатации в результате различных факторов может произойти их разбалансировка, выражающаяся в биении колеса во время движения (ощущается по вибрации руля или всего автомобиля с частотой вращения колеса).
Дисбаланс колес вызывает ускоренный износ деталей рулевого управления, подвески, а также ступиц колес и самих шин, поэтому такие колеса необходимо отбалансировать заново. Кроме того, колесо нужно заново балансировать после установки новой покрышки и после каждого ремонта шины.
Дефекты ходовой части (нарушения углов установки колес)
Нарушение углов установки колес вследствие неисправностей ходовой части не только вызывает ускоренный (обычно односторонний) износ шин, но и снижает безопасность движения. Поэтому при появлении неравномерного износа покрышек обратитесь на станцию обслуживания.
Индикаторы износа
На основании протектора большинства современных шин имеются поперечно расположенные "индикаторы износа" высотой 1,6 мм - см. рисунок. Эти индикаторы - в зависимости от модели их может быть 6-8 штук - расположены на покрышке на одинаковом расстоянии друг от друга и проявляются, когда остаточная глубина рисунка протектора достигнет 1.6 мм.
Маркировки на боковой стороне покрышки (например, буквы "TWI" или изображение треугольника) обозначают расположение индикаторов износа.
Внимание: При проявлении индикаторов износа обязательно нужно заменить покрышку. Изношенные покрышки не обеспечивают необходимого сцепления с дорожных покрытием, особенно при высоких скоростях. Кроме того, при малой глубине протектора эффект аквапланирования возникает на более низкой скорости.
Указание: Минимально допустимая глубина рисунка протектора составляет 1,6 мм (в некоторых странах эти показатели могут иметь другие значения).
Перестановка колес
При преимущественном износе передних шин рекомендуется согласно указанной схеме поменять местами передние и задние колеса. Тем самым все шины будут иметь приблизительно одинаковый срок службы.
При определенных условиях может оказаться рациональным применить диагональную перестановку колес. Подробности такой процедуры Вы можете узнать на станции обслуживания фирмы Фольксваген.
Замена колес/шин
Шины и обода (диски) колес являются важными конструкционными элементами, а также играют важнейшую роль для обеспечения безопасного движения. Поэтому следует обязательно использовать колеса и шины, рекомендованные фирмой Фольксваген, информацию о которых можно получить на станциях обслуживания.
Монтаж и ремонт шин требует специальных навыков и инструментов, поэтому выполнять эти работы должны только специалисты. Ремонт, а также замену колес и шин лучше осуществлять на станциях обслуживания.
Для обеспечения устойчивости автомобиля заменять колеса лучше не по одному, а как минимум, попарно. Шины с большей глубиной протектора всегда ставьте на передние колеса.
Устанавливайте на все 4 колеса только радиальные шины одинаковой конструкции и размера (с одинаковым наружным диаметром), и, по возможности, с одинаковым рисунком протектора.
На полноприводных автомобилях (syncro) должны быть установлены одинаковые колеса (все четыре) одного производителя. В противном случае вязкостная муфта из-за возникающей разницы скоростей вращения колес излишне увеличивает крутящий момент на задней оси, что может привести к преждевременному выходу из строя механизмов.
Чтобы при установке запасного колеса не возникало излишних напряжений в механизмах трансмиссии, модель syncro оснащена запасным колесом нормального размера, в отличие от остальных моделей Фольксваген Пассат, снабженных малогабаритными запасными колесами.
Малогабаритные запасные колеса от обычных моделей Фольксваген Пассат на полноприводных моделях Sincro использоваться не должны.
Если модель и протектор запасного колеса отличается от шин, установленных на машине (например, если установлены зимние или широкопрофильные шины), использовать запасное колесо можно только в аварийном случае на короткое время, соблюдая особую осторожность при движении. При первой возможности следует поставить нормальное колесо.
Никогда не устанавливайте на автомобиль бывшие в употреблении шины, история которых Вам неизвестна.
Правильное прочтение надписей на шине облегчит Ваш выбор. Радиальные шины имеют на боковинах следующие обозначения:
Дата изготовления также указана на боковине покрышки (обычно только с внутренней стороны колеса): DOT...123 - означает, что шина изготовлена на 12 неделе 1993 года.
Внимание: Покрышки старше 6 лет используйте только в крайнем случае, соблюдая осторожность при движении.
При установке новых шин и ободов на автомобиль необходимо учитывать следующее:
Внимание: По техническим причинам не рекомендуется устанавливать обода от других автомобилей иногда даже аналогичной модели! Обода и болты их крепления должны соответствовать друг другу. При любой перестановке колес (например, при установке литых колесных дисков или замене колес на зимние) убедитесь, что болты крепления подходят к данным колесам по длине и форме сферической части головки. От этого зависят надежность крепления колес и работа тормозов! Использование не рекомендованных фирмой Фольксваген для Вашей модели автомобиля шин и ободов может привести к недопустимому снижению безопасности движения.
При установке на колеса декоративных колпаков следует обратить внимание на то, что для охлаждения тормозных дисков необходим достаточный доступ воздуха.
Зимние шины
В зимних дорожных условиях - даже при наличии полного привода - динамические свойства автомобиля, оборудованного специальными зимними шинами, значительно улучшаются. Особенно это касается автомобилей с широкопрофильными или скоростными шинами (обозначение Н или V). Зимние шины меньше скользят по льду и снегу благодаря свой конструкции (ширина, состав резины, форма рисунка протектора).
При переоснащении на зимние шины необходимо учитывать следующее:
- Можно использовать только зимние шины брекерной конструкции. Рекомендованные производителем размеры шин приведены ниже.
- Дляобеспечениянаилучшихдинами-ческих свойств зимние шины следует устанавливать на всех четырех колесах.
- Давление в зимних шинах должно быть на 0,2 атм выше, чем в летних - см. технические характеристики.
- Зимние шины сильно ухудшают свои свойства, если глубина протектора уменьшается до 4 мм.
Для зимних шин действуют следующие ограничения по скорости:
Маркировка | Максимальная скорость |
Q | 160 км/ч |
Т | 190 км/ч |
Н | 210 км/ч |
Независимо от установленных шин следует соблюдать правила дорожного движения.
- Вместо зимних можно использовать всесезонные шины.
- При наличии требования правил дорожного движения, обязывающего использовать зимние шины, это относится и к автомобилям с полный приводом.
- При выходе колеса из строя учитывайте указания по использовании! запасного колеса!
- Не используйте зимние шины летом, поскольку динамические свойства автомобиля на дороге, свободной от снега и льда, ухудшаются при применении зимних шин.
При использовании летних шин уменьшается также шум, износ шин и расход топлива.
Цепи противоскольжения
Использование цепей противоскольжения возможно для всех размеров шин, Цепи можно устанавливать только т передние колеса, даже на моделях syncro.
Использование цепи противоскольжения на малогабаритном запасном колесе по техническим причинам невозможно.
Рекомендуется использовать цепи с мелкими звеньями (не длиннее 15 мм, включая замковое звено).
При использовании цепей снимайте с колес декоративные колпаки. Болты крепления колес следует закрыть колпачками для надежности.
При движении по дороге без снежного покрытия цепи нужно снять, т.к. они ухудшают динамические свойства, повреждают шины и быстро выходят из строя сами.
Комментарии посетителей