Снятие
Отпустить колесные болты, поднять сзади автомобиль, снять колеса.
Внимание: Если тормозные накладки должны будут устанавливаться повторно, то перед снятием их расположение необходимо пометить. Менять накладки местами, например, наружную поменять с внутренней или с правого колеса переставить на левое и наоборот, не допускается. Смена месторасположения накладок может привести к неравномерному тормозному действию. Рекомендуется применять только оригинальные тормозные накладки VW/AUDI. Задние тормозные накладки обязательно заменять только в комплекте, даже если границы износа достигла только одна накладка.
Снять с суппорта трос ручного тормоза.
Вывернуть 2 болта крепления суппорта, придерживая при этом направляющие пальцы. Снять суппорт и подвесить на проволоке к кузову, чтобы не сдавить тормозной шланг. Тормозной шланг не отворачивать, иначе необходимо будет из тормозной системы удалять воздух.
Вытащить тормозные накладки.
Установка
Внимание: При снятых тормозных накладках не выжимать педаль тормоза, иначе поршень будет вытолкнут из корпуса суппорта.
Направляющие поверхности или места накладок в колодках очистить подходящей щеткой из мягкого металла или протереть тряпкой, смоченной в спирте. Не применять растворы, содержащие минеральные масла, и инструменты с острыми кромками,
Перед установкой накладок исследовать тормозные диски наощупь пальцами на отсутствие выемок. Диски с выемками можно обточить (работа мастерской), в зависимости оттого, достаточную ли толщину они имеют. Диски всегда обтачивать с обоих сторон и обращать внимание на то, достаточный ли резерв«для износа остается после обтачивания.
Измерить толщину тормозных дисков, см. ниже.
Проверить пылезащитные колпачки на отсутствие трещин. Поврежденные колпачки срочно заменить, так как проникающая грязь быстро нарушит герметичность суппорта. В этом случае суппорт должен быть снят и разобран (работа мастерской).
Поворотом поршня вправо с помощью специального ключа VW-3131 ввернуть его под сильным давлением. Если специальный инструмент отсутствует, для вворачивания поршня вставить в оба его паза железную пластину.
Внимание: Поршень нельзя вдавливать возвратным приспособлением, иначе автоматическая регулировка в суппорте нарушается.
Внимание: При вдавливании поршня в цилиндр тормозная жидкость из тормозного цилиндра выжимаетсяв компенсационный бачок. Следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости отсосать излишек жидкости сифоном.
Для отсоса использовать бутылку, которая применялась для удаления воздуха из гидравлической системы, или пластмассовую бутылку, которые контактировали ранее только с тормозной жидкостью. Не применять бутылки, предназначенные для питьевых жидкостей! Тормозная жидкость ядовитаяи ни в коем случае не должна отсасываться ртом через шланг. После замены тормозных накладок уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке также не должен превышать отметку «МАХ», так как при нагревании жидкость расширяется. Вытекающая из бачка тормозная жидкость попадает под главный тормозной цилиндр, разрушает лаковое покрытие и приводит к коррозии.
Вставить обе тормозные накладки» тормозной шит. При этом обратить внимание на то, чтобы обе нажимные пружины располагались равномерно вверх и параллельно верхнему краю накладок.
Вставить суппорт и закрепить его на тормозном щите новыми самоконтрящимися болтами моментом 35 Нм, одновременно придерживая направляющие пальцы.
Внимание: К каждому ремонтному комплекту тормозных накладок VW/AUDI для каждого суппорта прилагаются 2 новых самоконтрящихся болта. Каждый раз необходимо использовать именно эти болты.
После каждой замены тормозных накладок проводить основную регулировку дискового тормоза заднего колеса.
Подсоединить к корпусу суппорта трос ручного тормоза.
Привернуть колесо. Автомобиль опустить и колесные болты перекрестным способом затянуть моментом 110 Нм.
Проверить уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке и при необходимости пополнить бачок до отметки «МАХ».
Внимание: Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление. Тем самым тормозные накладки центрируются и занимают соответствующее эксплуатационным условиям положение.
Комментарии посетителей