На передних колесах установлен дисковый тормоз, который в моделях с двигателями мощностью от 107 л.с. для лучшего теплоотвода охлаждается изнутри воздухом. Торможение задних колес в зависимости от модели осуществляется саморегулирующимися колодочными или дисковыми тормозами в моделях с двигателями мощностью от 107 л.с
Над главным тормозным цилиндром в моторном отсеке располагается компенсационный бачок с тормозной жидкостью. Гидравлический привод сцепления (устанавливается не на все модели) запитывается тормозной жидкостью из этого же бачка. Давление в обоих тормозных контурах создается главным тормозным цилиндром при воздействии на педаль тормоза.
Усилитель тормозного привода приводится в действие воздушным вакуумом. Благодаря наличию соответствующего клапана тормозное усилие, создаваемое педалью тормоза, увеличивается при необходимости с помощью вакуума. Вакуум отбирается из впускного коллектора двигателя. Дизельные двигатели имеют специальный вакуумный насос, прифланцованный сбоку двигателя, который создает вакуум для усилителя тормозного привода.
Ручное торможение осуществляется воздействием через трос на тормозные накладки задних колес.
Автомбипи VW PASSAT эксплуатируются с суппортами дисковых колесных тормозных механизмов, изготовленными различными фирмами: Girling, Ate или VW-II. Поэтому при замене тормозных накладок требуются различные рабочие операции.
При чистке тормозов поднимается тормозная пыль, которая может вызвать опасные для здоровья последствия. Поэтому при чистке тормозной системы необходимо следить за тем, чтобы эта пыль не вдыхалась.
Тормозные накладки подпадают под действие разрешения на эксплуатацию — ABE (Allgemeinen Betriebserlaubnis), кроме того, они предназначаются заводом для соответствующей модели автомобиля.
Поэтому рекомендуется применять тормозные накладки только фирмы VW или допущенные к эксплуатации федеральным автотранспортным ведомством — КВА (Kraftfahrtbundesamt). Такие тормозные накладки имеют соответствующий КВА-номер допуска к эксплуатации.
Работы с тормозной системой требуют чрезвычайной чистоты и выверенных приемов работы. В случае, если необходимый опыт работы отсутствует, то работы с тормозами должны проводиться в специализированной мастерской. Указание: На сильно мокрых от дождя дорогах во время поездки необходимо время от времени выполнять торможение, для того чтобы освободить тормозные диски от отложений. Благодаря центробежным силам вода с тормозных дисков сбрасывается, однако остается тонкая силиконовая пленка, продукты износа резины, смазка и другие загрязнения, которые уменьшают эффективность тормоза.
Если автомобиль после поездки пс мокрой дороге ставится на стоянку особенно зимой, когда улицы посыпаются солью, целесообразно выполнять торможение легким нажатием на педаль до полной остановки. При этом тормозные диски подсыхают и меньше подвержены коррозии.
Внимание: Если после поворота обнаруживается измененный ход педали тормоза, то необходимо проверить боковое биение тормозных дисков на наружном диаметре, при необходимости тормозной диск следует заменить.
Технические характеристики тормозной системы
Модели автомобилей до 9/93
1) — без учета обратной стороны.
Модели автомобилей с 10/93
1) без учета обратной стороны;
2) включая версию с синхронизатором (привод на все колеса).
Комментарии посетителей