Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Гольф 1 (1974-1984, дизель) Гольф 1 (1974-1984, бензин) Гольф 2 (1984-1993, бензин) Гольф 2 (1984-1993) Гольф 3 (1991-1997) Гольф 4 (1997-2004) Гольф 5 (2003-2008)

Ремонт двигателя

  • Главная
  • Golf
  • Гольф 1
  • Силовой агрегат
  • Двигатель 1.5/1.6/1.8
  • Ремонт двигателя
            0


Разборка





1. Ослабьте натяжение ремня генератора, снимите ремень, затем снимите генератор.

2. Снимите зубчатый ремень.

3. Снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров, равномерно ослабьте болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанной на рис. Г:20.

4. На моделях с механической коробкой передач снимите маховик и сцепление, как описано в главе "Сцепление и механическая коробка передач". Снимите промежуточную пластину, расположенную на установочных втулках с задней стороны двигателя.

5. На моделях с автоматической трансмиссией снимите ведущий диск вместе с усилительной и регулировочной пластинами (рис. Г:31). Снимите промежуточную пластину с задней стороны двигателя.

6. Отверните болты крепления основания масляного фильтра и снимите фильтр вместе со сменным элементом с блока цилиндров. Отсоедините масляный радиатор от масляного фильтра (при наличии).

7. Извлеките масломерный щуп, переверните блок цилиндров и снимите поддон картера.

8. Выверните два болта крепления масляного насоса с маслозаборником и снимите весь узел.

9. Отверните болты крепления и снимите корпус заднего сальника коленчатого вала.


10. Снимите шкив и звездочку коленчатого вала. Снимите звездочку вспомогательного вала.

11. Снимите корпус охлаждающего насоса с блока цилиндров.

12. Снимите топливный насос и распределитель зажигания.

13. Выверните два болта крепления крышки вспомогательного вала, снимите крышку с передней стороны блока цилиндров и выньте вспомогательный вал.

14. Отверните болты и снимите с блока цилиндров корпус переднего сальника коленчатого вала.

15. Для каждого шатуна по очереди:
  • а) Проверните коленчатый вал так, чтобы установить шатун в нижней мертвой точке.
  • б) Убедитесь в том, что шатун и крышка шатунного подшипника промаркированы в соответствии с номером цилиндра (рис. Г:47).
  • в) Проставьте номер цилиндра на днище поршня, пометьте переднюю сторону поршня стрелкой (рис. Г:48).
  • г) Ослабьте гайки крепления крышки шатунного подшипника, легкими ударами освободите крышку, затем полностью отверните гайки и снимите шатунную крышку с шатуна.
  • д) Вытолкните поршень с шатуном в сборе вверх и осторожно извлеките его из блока цилиндров.
  • е) Извлеките вкладыши шатунного подшипника из крышки и шатуна; промаркируйте их, если не предполагается замена вкладышей.







16. Равномерно ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников, убедитесь в их правильной маркировке и снимите крышки. Осторожно поднимите коленчатый вал и выньте его из картера (рис. Г:53).




17. Извлеките вкладыши коренных подшипников из постелей в картере и из крышек. Промаркируйте их, если предполагается дальнейшее использование вкладышей.

18. При необходимости разбирайте узел шатуна и поршня в следующем порядке (рис. Г:52):
  • а) Отожмите стопорные кольца с обеих сторон отверстия для поршневого пальца в поршне.
  • б) Выпрессуйте поршневой палец с помощью подходящей оправки (предварительно нагрейте поршень в горячей воде в течение нескольких минут).
  • в) Снимите поршневые кольца в сторону днища поршня.



Осмотр и ремонт



ПРИМЕЧАНИЕ: Ремонт головки блока цилиндров был описан ранее в разделе "Головка блока цилиндров".


Цилиндры, поршни, коленчатый вал и прочие детали осматривайте так, как описано в главе "Двигатель 1.0/1.3".


При установке нового маховика или ведущего диска нанесите на него установочную метку момента зажигания (новые маховики имеют только метку ВМТ — "0"). При помощи гибкой стальной рулетки отмерьте соответствующее расстояние от центра метки ВМТ, как показано на рис. Г:51, и сделайте на маховике риску (надпил) треугольным напильником.
  • ВМТ — метка "0"
  • 7.5 до ВМТ — X = 16 мм
  • 9 до ВМТ — маховик — X = 18.5 мм
  • 9° до ВМТ — ведущий диск АТ — X = 21 мм



Установка момента зажигания (начальный угол опережения зажигания) для различных моделей приведена в разделе "Технические данные".

Сборка


1. Установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров и крышки. Убедитесь в том, что замок на каждом вкладыше правильно входит в соответствующее углубление в корпусе, вкладыши со смазочными канавками устанавливаются в блок цилиндров, а гладкие вкладыши — в крышки. Вкладыши среднего коренного подшипника имеют упорные поверхности, поскольку средний коренной подшипник является упорным и ограничивает осевое перемещение коленчатого вала.

2. Смажьте рабочую поверхность вкладышей и коренные шейки коленчатого вала моторным маслом и осторожно опустите коленчатый вал на подшипники.


3. Установите крышки коренных подшипников на соответствующие им места и затяните болты с моментом, указанным в разделе "Технические данные".

4. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Сдвиньте коленчатый вал до упора вперед, чтобы выбрать люфт в одном направлении, затем измерьте зазор между упорной поверхностью вкладыша среднего коренного подшипника и щекой коленчатого вала с помощью щупов. Осевой люфт должен находиться в пределах 0.07—0.17 мм, предельно допустимый люфт — 0.25 мм.

5. Если поршни отделялись от шатунов, соберите их следующим образом:

Нагрейте поршень в горячей воде до 60°C и смажьте отверстия под поршневой палец в шатуне и поршне графитовой смазкой. Соберите шатун с поршнем так, чтобы стрелка, нанесенная ранее на днище поршня, и литые метки на шатуне и крышке находились с одной стороны (рис. Г:50). Запрессуйте поршневой палец в поршень и закрепите его стопорными кольцами с обеих сторон. Убедитесь в надежной фиксации обоих стопорных колец в канавках.



6. Установите на поршень поршневые кольца, надевая их через верх поршня. Нижнее компрессионное и маслосъемное кольца имеют на поверхности, обращенной к верхней части поршня, маркировку "ТОР". Ремонтные верхние кольца имеют проточку вдоль верхней наружной кромки, позволяющую избежать контакта кольца с гребнем (буртиком), образующимся в верхней части цилиндра вследствие износа. Такие кольца нужно устанавливать проточкой вверх.

Чтобы исключить вероятность поломки колец и повреждения поршня, при установке колец пользуйтесь специальным приспособлением (расширителем колец — рис. В:47).

7. Для каждого поршня с шатуном по очереди:
  • а) Убедитесь в правильности сборки поршня с шатуном.
  • б) Разверните поршневые кольца так, чтобы их замки были смещены по отношению друг к другу на 120° (см. главу "Двигатель 1.1/1.3").
  • в) Обильно смажьте внутреннюю поверхность цилиндра и поршневые кольца чистым моторным маслом.
  • г) Установите поршень с шатуном в соответствующий цилиндр стрелкой на днище поршня в сторону шкива коленчатого вала (рис. Г:48).
  • д) Сожмите поршневые кольца при помощи специальной оправки, как показано на рис. В:49 в главе "Двигатель 1.0/1.3".

Не пытайтесь вставить поршень без оправки — при установке поршня вручную возможна поломка колец. Протолкните поршень из оправки в цилиндр рукояткой молотка так, чтобы днище поршня находилось немного ниже верхнего края цилиндра. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить шатуном шейку коленчатого вала.

  • е) Установите вкладыши шатунного подшипника в шатун и крышку. Убедитесь, что замок в каждом вкладыше надежно входит в соответствующее углубление в постели подшипника.
  • ж) Смажьте шейку коленчатого вала и вкладыши моторным маслом, плотно притяните шатун к шейке и установите на него крышку.
  • з) Убедитесь, что номера на шатуне и крышке соответствуют друг другу и находятся с одной стороны.
  • и) Закрепите шатунную крышку новыми гайками, затянув их с моментом, указанным в разделе "Технические данные".
  • к) Проверьте осевой люфт шатуна на шейке при помощи щупов (см. раздел "Технические данные").

8. Соберите остальные детали в последовательности, обратной их снятию. Установите новые прокладки и сальники (масляные уплотнения); затяните все болты и гайки с требуемым моментом.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Снятие и установка двигателя
Масляный насос
Сальник вспомогательного вала
Сальники коленчатого вала
Головка блока цилиндров
Распределительный вал
Следующие статьи
Возможные неисправности двигателя


Похожие статьи из других мануалов для автомобилей VW:
Запуск двигателя автомобиля Фольксваген Пассат B3 (1988-1993)
Запуск двигателя от вспомогательного аккумулятора Фольксваген Поло 3 (1995-2003)
Номер двигателя автомобиля Фольксваген Туарег 1 (2002-2006)
Номер двигателя автомобиля Фольксваген Тигуан 1 (2007-2015)
Общие рекомендации при разборке и сборке двигателя Фольксваген Шаран 1 (1995-2000)
Запуск двигателя от другого источника Фольксваген Транспортер Т4 (1990-2003)
Снятие и установка верхнего кожуха двигателя Фольксваген Кадди 3 (2003-2010)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 28 + 24 =

       





Гольф 5 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и вентиляции
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и крышки
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Омыватели и стеклоочистители
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 4 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Двери и люк автомобиля
  • Омыватели и очистители стекол
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 3 
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система впрыска дизеля
  • Система преднакаливания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач и ведущие валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Колеса и подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 2 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюраторы
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Бензиновые двигатели 1.6/1.8 л
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 084
  • 5-ступенчатая коробка 085
  • 4-ступенчатая коробка 020/4R
  • 5-ступенчатая коробка 020/4T
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
Гольф 2 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Двигатель 1.05/1.30
  • Двигатель 1.60/1.80
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 1 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Двигатель 1.1/1.3
  • Двигатель 1.5/1.6/1.8
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и МКПП
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Дополнительное оборудование
Гольф 1 (дизель) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Выхлоп и турбонагнетатель
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Система впрыска топлива
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и колеса
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2025 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Начинающему автомобилисту • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов