Цветовую кодировку проводов шины CAN найти в следующей таблице
Провод шины CAN-High, привод оранжевый/ черный;
Провод шины CAN-High, комфорт оранжевый/зеленый;
Провод шины CAN-High, Infotainment оранжевый/ фиолетовый;
Провод CAN-Low (все) оранжевый/ коричневый.
Ремонт проводов шины CAN разрешается проводить с использованием как ремонтного провода подходящего сечения, так и скрученных проводов «зеленый/ желтый» или «белый/ желтый» в соответствии с каталогом запчастей.
При ремонте оба провода шин должны иметь одинаковую длину. При скручивании проводов 1 и 2 длина витка должна составлять A=20 мм.
При этом не должен образоваться отрезок провода, например, в области сварных контактов длиннее B=50 мм без скручивания проводов.
Обмотайте отремонтированный отрезок желтой изолентой, чтобы обозначить, что в данном месте был произведен ремонт.
Замена антенных проводов
Для ремонта антенных проводов была разработана новая концепция ремонта. В качестве запасных частей, вместо антенных проводов целиком, теперь предлагаются соединительные провода различной длины, а также разнообразные адаптерные кабели.
Общее описание
Антенные провода ремонту не подлежат. При необходимости ремонта их следует заменить соединительными проводами и адаптерными кабелями, предлагаемыми в качестве оригинальных запасных частей.
Данные оригинальные запасные части подходят для замены всех антенных проводов любого сечения.
Корпуса штекеров для антенных кабелей доступны в качестве запчасти только одного цвета, однако могут использоваться для замены антенных штекеров любого цвета.
Замена отдельно антенных штекеров в случае ремонта не предусмотрена.
Эти провода могут использоваться во всех моделях VW с антенными проводами любого сечения.
Все соединительные провода и согласующие кабели подходят для любых принимаемых и передаваемых сигналов.
Данная ремонтная концепция может быть использована также при тестировании и дополнительном оборудовании.
Обзор монтажа антенного провода
Пример: поврежден антенный провод от магнитолы к антенне. Для ремонта необходимы следующие провода:
- 1 - адаптерный кабель, для подключения к магнитоле. Длина около 30 см.
- 2 - соединительный провод, поставляемый различной длины.
- 3 - адаптерный кабель, для подключения к антенне. Длина около 30 см.
Установка нового антенного провода
Отсоедините штекеры поврежденного антенного провода от приборов.
Примечание: Помните, что в зависимости от комплектации автомобиля общая длина антенного провода из-за блоков управления выбора антенн, блоков управления радиосвязи или антенных усилителей может быть разделена на отрезки. В каждом случае необходимо замените только поврежденный отрезок.
Определите расположение проложенного поврежденного антенного провода в автомобиле и измерить общую длину поврежденного антенного провода.
Рис. 7.127. Провода необходимые для ремонта антенного провода
Общая длина антенного провода состоит из длины необходимых адаптерных кабелей 1 и 3, а также длины соединительного провода 2 (рис. 7.127).
Отнимите от замеренной общей длины антенного провода 60 см, чтобы определите длину необходимого соединительного провода 2.
Приобрести необходимые адаптерные кабели 13, а также соединительные провода 2 правильной длины согласно каталогу запчастей.
Отрежте штекеры поврежденного антенного провода.
Остаток поврежденного антенного провода остается в автомобиле.
Подключите адаптерные кабели 1 и 3 к устройствам автомобиля.
Проложите и закрепите соединительный провод 2 непосредственно рядом с «серийным» проводом.
Примечание: Антенные провода нельзя надламывать и сильно перегибать. Радиус изгиба должен быть не менее 50 мм.
Подключите соединительный провод с адаптерными кабелями.
Проведите проверку.
Ремонт проводов сечения до 0,35 мм2
При ремонте проводов с сечением до 0,35 мм2 обязательно необходимо напрессовать новые наконечники обжимными клещами для контактов JPT, или обжимными клещами (без головки) VAS 1978/ 12 с установленной сменной головкой для контактов JPT – VAS 1978/ 91. Из-за малых величин силы тока в данных проводах, в микро – и миллидиапазоне, неправильно опрессованные контакты приводят к переходным сопротивлениям и вызывают сбои или выход из строя какой-либо системы. Наиболее часто такие контакты встречаются в следующих устройствах:
- лямбда-зонд;
- датчик числа оборотов;
- измеритель массового расхода воздуха.
Благодаря применению обжимных клещей для контактов JPT или обжимных клещей (без головки) с установленной сменной головкой для контактов JPT обеспечивается правильное соединение между обжимным контактом, проводом и уплотнителем провода (Seal). Используйте инструмент только по прямому назначению.
Примечание: На ремонтные провода напрессованы стандартные или позолоченные наконечники. При ремонте следует всегда используйте такой наконечник, который был применен изначально.
Опрессовка нового наконечника с уплотнителем провода
Вставьте сменную головку для контактов JPT в обжимные клещи (основание рукояток).
Рис. 7.128. Установка уплотнителя
Насадите уплотнитель провода на ремонтный провод (рис. 7.128).
Примечание: Меньший диаметр уплотнителя при этом должен быть на стороне наконечника.
Рис. 7.129. Установка провода в обжимные клещи
Раскройте обжимные клещи и вставьте конец ремонтного провода в отверстие для зачистки изоляции (рис. 7.129).
Полностью сожмите клещи.
Вновь раскройте клещи и извлеките зачищенный провод.
Сдвиньте уплотнитель провода в сторону зачищенного конца, чтобы он заканчивался на одном уровне с изоляцией провода.
Вставьте новый обжимной наконечник в зев обжимных клещей.
Рис. 7.130. Установка провода в обжимной наконечник
Вставьте зачищенный конец провода с выровненным уплотнителем в обжимной наконечник, чтобы конец прилегал к отметке «Wire-Stop» (рис. 7.130).
Опрессуйте наконечник, провод и уплотнитель, полностью сжав обжимные клещи.
Вновь раскройте клещи и извлеките готовый наконечник.
Рис. 7.131. Пример правильной опрессовки провода
Правильно выполненная опрессовка отличается чистым обжимом провода и уплотнителя в наконечнике, а на ее обратной стороне имеется чеканка, которая обозначает, что опрессовка была выполнена квалифицированно и с надлежащим инструментом (рис. 7.131).
Обрыв провода в одном месте
Место ремонта с одной обжимной гильзой
Высвободите провод, который необходимо отремонтировать (примерно 20 см в обе стороны от места ремонта).
При необходимости удалите обмотку жгута проводки складным ножом.
Вырежте поврежденный отрезок провода клещами для зачистки изоляции.
Примечание: Если оба оставшихся конца провода из-за вырезания поврежденного отрезка окажутся слишком короткими для ремонта с одной обжимной гильзой, то следует используйте отрезок провода соответствующей длины, установив две обжимные гильзы.
Рис. 7.132. Зачистка провода
Зачистите 6–7 мм изоляции с концов провода с помощью клещей для зачистки изоляции (рис. 7.132).
Рис. 7.133. Опрессовка обжимной гильзы
Насадите обжимную гильзу на оба зачищенных конца провода и опрессуйте ее обжимными клещами (рис. 7.133).
Примечание: Убедитесь в использовании подходящего наконечника для использованной обжимной гильзы.
Изоляцию провода опрессовывать нельзя.
После опрессовки обжимную гильзу необходимо усадить, чтобы не допустить попадания внутрь нее влаги.
Установите насадку на промышленный фен, 220 В/ 50 Гц.
Рис. 7.134. Разогрев обжимной гильзы
Разогрейте обжимную гильзу феном в продольном направлении от середины к краям, пока она не сожмется полностью и на концах выступит клей (рис. 7.134).
Внимание: При усадке обжимных соединений следить за тем, чтобы горячим соплом фена не повредите прочие провода, пластмассовые детали или изоляцию.
Внимание: Соблюдайте указания руководства по эксплуатации фена
Примечание: При необходимости ремонта нескольких проводов следует соблюдать определенное расстояние между обжимными гильзами. чтобы в обхвате жгут проводов не оказался после ремонта слишком толстым, обжимные гильзы устанавливайте с некоторым смещением относительно друг друга.
Примечание: Если изначально отремонтированное место было обмотано изолентой, то после ремонта его следует обмотать желтой изолентой.
Примечание: Отремонтированный жгут проводов после следует при необходимости закрепить хомутом для стяжки проводов, чтобы избежать посторонних звуков при езде.
Комментарии посетителей