На двигателях «1Z» и «AFN» натяжение зубчатого ремня регулируется автоматически подпружиненным натяжным роликом. В процессе эксплуатации требуется лишь регулировка исходного положения ролика.
В блоке цилиндров расположен промежуточный вал с зубчатым шкивом, установленным на шпонке, приводимый во вращение зубчатым ремнем привода распределительного вала и используемый для привода масляного и вакуумного насосов. Детали механизма газораспределения изображена на рис. 3-9. Фазы газораспределения приведены в таблице 3-4. Устройство гидравлических толкателей и схема их работы аналогичны описанию в соответствующем разделе «Бензиновые 8-клапанные двигатели».
Рис. 3-9. Детали механизма газораспределения:
1 — распределительный вал;
2 — гидравлический толкатель;
3 — сухарь;
4 — тарелка пружин;
5 — клапанные пружины;
6 — маслоотражательный колпачок;
7 — опорная шайба пружин;
8 — выпускной клапан;
9 — впускной клапан;
10 — шпонка;
11 — зубчатый шкив распределительного вала;
12 — зубчатый шкив коленчатого вала;
13 — зубчатый ремень;
14 — натяжной ролик;
15 — задняя защитная крышка зубчатого ремня;
16, 17 — верхняя и нижняя передние защитные крышки зубчатого ремня.
Комментарии посетителей