Рис. 3-10. Детали головки цилиндров:
I — дизели «RA» и «SB»;
II — дизели «1Y», «AAZ», «12» и «AFN».
1 — головка цилиндров;
2 — прокладка головки цилиндров;
3 — направляющая втулка клапана;
4 — болт крепления головки цилиндров;
5 — маслоотражательный щиток;
6 — прокладка крышки головки цилиндров;
7 — крышка головки цилиндров;
8 — планка жесткости;
9 — пробка маслозаливного отверстия.
Предупреждение. Головка цилиндров шлифованию не подлежит.
Диаметр отверстий под толкатели клапанов 35,0-35,02 мм.
Диаметр опор под шейки распределительного вала 26,0-26,02 мм.
Максимально допустимая неплоскостность сопряженной с блоком цилиндров поверхности головки цилиндров 0,1 мм. Седла клапанов изготовлены из стали, полученной методом порошковой металлургии, и запрессованы в головку цилиндров. Характеристики седел клапанов представлены в таблице 3-5. Направляющие втулки клапанов изготовлены из бронзы и запрессованы в головку цилиндров сверху до упора в буртик. На нижнем конце направляющих втулок имеется заплечик для установки маслоотражательных колпачков клапанов. Клапаны верхнего расположения установлены в ряд вертикально относительно оси коленчатого вала и параллельно друг другу и приводятся в действие непосредственно кулачками распределительного вала через гидравлические толкатели.
Характеристики клапанов представлены в таблице 3-6.
Примечание. Выпускные клапаны шлифованию не подлежат. Производится только их притирка.
Зазоры в механизме привода клапанов регулируются автоматически гидравлическими толкателями. Каждый впускной и выпускной клапан имеет по две пружины. Пружины впускных и выпускных клапанов одинаковы.
Длина пружин, мм/под нагрузкой, кгс:
- внутренних: 18,3/21-23;
- наружных: 22,3/43-48.
Толкатели изготовлены из закаленной стали, прошлифованы и перемещаются в отверстиях головки цилиндров, воздействуя на клапаны через плунжеры. Прокладка головки цилиндров изготовлена из синтетических материалов с металлической окантовкой.
В зависимости от величины выступания поршней относительно плоскости блока цилиндров устанавливаются прокладки трех размеров. Величина каждого размера обозначается соответствующим числом нанесенных на прокладку меток (табл. 3-7).
Примечание. Если поршни выступают на различную величину, то толщина прокладки подбирается по наиболее выступающему поршню.
Пятиопорный распределительный вал установлен в верхней части головки цилиндров. Осевой зазор распределительного вала не более 0,15 мм.
Зазор между шейками вала и отверстиями опор не более 0,11 мм.
Радиальное биение шеек вала не более 0,01 мм.
Через промежуточный вал осуществляется привод масляного насоса и вакуумного насоса усилителя тормозов. Осевой зазор промежуточного вала не более 0,25 мм. Зубчатый ремень марки и типа Gates 6037 или Pirelli 135 RH 254. Периодичность замены:
- на автомобилях с двигателями «1Y», «RA», «SB» и «ААZ»: через каждые 120000 км пробега;
- на автомобилях с двигателем «1Z» и «AFN»: через каждые 90000 км пробега.
Натяжение ремня проверяется с помощью приспособления VW 210 на ветви между зубчатыми шкивами распределительного и промежуточного валов. Натяжение ремня считается нормальным при перемещении указателя приспособления на 12-13 делений шкалы.
Комментарии посетителей