Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Гольф 1 (1974-1984, дизель) Гольф 1 (1974-1984, бензин) Гольф 2 (1984-1993, бензин) Гольф 2 (1984-1993) Гольф 3 (1991-1997) Гольф 4 (1997-2004) Гольф 5 (2003-2008)

Работа топливного насоса

  • Главная
  • Golf
  • Гольф 1
  • Силовой агрегат
  • Система впрыска топлива
  • Работа топливного насоса
            0


Пластинчатый насос



Первым звеном распределительного топливного насоса является пластинчатый насос. Он всасывает топливо из трубопровода, который идет от фильтра. Ротор насоса, в котором установлены подвижные, скользящие пластины, размещается в статоре специальной формы. Скользящие пластины всегда прилегают к стенкам статора, так как ротор вращается во время работы двигателя, и они под действием центробежной силы и давления топлива стремятся выйти из пазов ротора. Таким образом достигается герметизация. При вращении ротора полость между ротором, пластинами и статором уменьшается к нагнетательной стороне насоса, сжимая топливо.

Распределительный поршень и толкающая шайба



Таким образом, топливо под давлением перемещается в корпусе топливного насоса. Там находится распределительный поршень. Он является важнейшей частью насоса.

Принцип работы распределительного поршня аналогичен принципу работы распределителя зажигания карбюраторного двигателя. Распределительный поршень пронизан отверстиями и имеет пазы. Во время впрыска распределительное окно поршня располагается напротив впускного отверстия. Топливо, подаваемое пластинчатым насосом под давлением, попадает через каналы в поршне к форсунке, одновременно осуществляется поступательное движение поршня (об этом ниже) и топливо еще больше сжимается, осуществляется впрыск.

Распределительный поршень поворачивается дальше. Впускное отверстие снова закрывается. Впрыск прекращается.



Благодаря повороту распределительного поршня (1) впускное отверстие (3) совпадает с распределительным окном (4) - выемкой в поршне. Топливо, подаваемое под давлением от пластинчатого насоса, теперь попадает в так называемую полость (6) высокого давления и заполняет полость целиком. Наполнение этим и завершается. Остальные цифры обозначают: 2 - выключатель; 5 - сливной трубопровод к баку; 7 - форсунка.



Теперь речь пойдет о двух других частях. Распределительный поршень соединен с шайбой, на которой есть четыре утолщения в виде выступов. Это толкающая шайба, которая движется возле контропоры, имеющей четыре ролика для уменьшения трения. Ролики размещены на таких же расстояниях друг от друга, как выступы на шайбе.



После завершения наполнения распределительный поршень (2) поворачивается дальше. Теперь впускное отверстие закрывается поршнем. В топливном насосе, выступы толкающей шайбы набегают на ролики кольца. Поэтому поршень, жестко соединенный с толкающей шайбой, движется вперед. Давление в камере высокого давления возрастает выше того уровня, который обычно есть в топливном насосе. В этот момент канал (3) благодаря вращению поршня оказывается в таком положении, что его отверстие совпадает с отверстием выпускного канала (4). Теперь через топливопровод высокого давления (6) топливо под большим давлением движется к форсунке (7). которая осуществляет впрыск. Остаток топлива течет назад к баку по сливному трубопроводу (5). Разумеется, выключатель (1) должен открыть доступ топлива к камере высокого давления.



И снова о впрыске. Толкающая шайба движется возле роликового кольца. Когда выступы нака-1ываюгся на ролики, толкающая шайба вместе с распределительным поршнем движется вперед. Это происходит как раз в тот момент, когда отверстие в поршне совпадает с каналом, который ведет к форсунке. Следовательно, топливо может подаваться в сторону того цилиндра, где осуществляется сжатие. Из-за движения вперед распределительного поршня уменьшается объем полости перед ним. И без того находящееся под давлением топливо еще дополнительно сжимается и выдавливается к форсунке.

Коленчатый вал продолжает поворачиваться, топливный насос высокого давления работает. Распределительный поршень скользит обратно. Из впускного отверстия дополнительно поступает топливо. Распределительный поршень поворачивается к выпускному каналу следующего цилиндра. Выступы толкающей шайбы снова накатываются на ролики кольца. Распределительный поршень движется вперед, топливо впрыскивается под давлением в следующий цилиндр.

Электромагнитный выключатель



Перед тем, как дизельное топливо попадет к впускному отверстию у распределительного поршня, оно протекает мимо электромагнитного клапана-выключателя. При повороте ключа зажигания в первую позицию к электромагнитному выключателю подается напряжение и открывается путь топливу. При выключении двигателя ключ прерывает электрическую цепь. Тогда выключатель закрывает впускное отверстие, двигатель останавливается. Другой возможности остановки дизельного двигателя нет (за исключением: закрыть трубку воздушного фильтра или выпускную трубу).


Автомобиль с автоматической коробкой передач дополнительно еще имеет механический выключатель у передней части насоса. С помощью этого выключателя можно остановить двигатель, если неисправен электромагнитный выключатель.

Центробежный регулятор





На иллюстрации показан топливный насос фирмы "Бош" в открытом виде (не рекомендуется открывать самостоятельно); хорошо виден центробежный регулятор (4) с его противовесам и (3); далее еще можно увидеть: 1 - резьбовой штуцер для топливопровода к форсунке; 2 - выключатель; 5 - пустотелый болт подающего топливопровода; 6 - рычаг ускорителя холодного пуска.


В топливном насосе высокого давления имеется центробежный регулятор для того, чтобы при различных рабочих режимах двигателя регулировать количество впрыскиваемого топлива. Противовесы центробежного регулятора в зависимости от числа оборотов двигателя более или менее раскрываются и двигают толкатель. Через рычажный механизм противовесы давят на регулирующий золотник, который дает возможность вытечь избытку топлива. Для этого золотник открывает отверстие в распределительном поршне.

Если число оборотов двигателя оказывается слишком высоким для какого-то положения педали акселератора, регулятор открывает отверстие в распределительном поршне, и число оборотов уменьшается.


При пуске регулирующее отверстие совсем закрывается. Двигатель получает полное количество топлива, но только до тех пор. пока не будет достигнуто число оборотов холостого хода.

Аналогичное происходит при холостом ходе и частичном нагружении. Центробежный регулятор посредством механической системы "сопоставляет" положение педали акселератора и число оборотов двигателя. Когда согласно положению педали достигнуто определенное число оборотов, действие регулятора прекращается Максимальное число оборотов двигателя тоже ограничивается центробежным регулятором.

Регулирующее отверстие открывается, если число оборотов двигателя превышает следующие величины:
  • 5550±50 мин (для 1,5 л)
  • 5350±50 мин (для 1,6 л)
  • 5100±50 мин (для турбодизельного двигателя)

Регулятор опережения впрыска



При увеличении числа оборотов двигателя топливо должно быть впрыснуто раньше, чтобы обеспечить смесеобразование. Регулятор опережения впрыска и выполняет эту задачу: он регулирует момент впрыска в зависимости от положения поршня в цилиндре.

Когда число оборотов двигателя увеличивается, пластинчатый насос в ТНВД вращается быстрее. Поэтому увеличивается давление топлива. Это явление используется в работе регулятора. Топливо под давлением действует на поршень регулятора, сдвигает его, преодолевая силу пружины. Роликовое кольцо жестко соединено с этим поршнем. Иллюстрация на показывает это. При растущем давлении топлива (то есть при большем числе оборотов) поршень поворачивает роликовое кольцо немного вокруг его оси. Поэтому выступы толкающей шайбы раньше набегают на ролики; таким образом, впрыск происходит раньше. При уменьшении числа оборотов поршень и вместе с ним роликовое кольцо возвращаются назад, опережение впрыска уменьшается.



Мембрана регулятора (1) находится вверху на топливном насосе и соединяется с помощью воздушного шланга (2) с впускным трубопроводом. Если в результате работы турбонагнетателя давление наддува увеличилось, мембрана изгибается, увеличивая подачу топлива


Ускоритель холодного пуска



Иногда кнопку ускорителя холодного пуска (слева у руля) сравнивают с кнопкой "Choke" некоторых карбюраторных двигателей. Но обе кнопки имеют мало общего. Кнопка тоже вытягивается, когда двигатель холодный, но приток воздуха из-за этого не уменьшается, а сдвигается момент впрыска, он осуществляется раньше. Тогда холодный двигатель лучше пускается, так как топливо раньше впрыскивается и имеет больше времени для смешивания с холодным воздухом. Кроме того, двигатель потом лучше набирает обороты в первой фазе холодного пуска.

Надоедливый голубой дым из выхлопной трубы (который при пуске зарождает подозрение, что двигатель сильно поврежден) почти отсутствует, когда вытянута кнопка ускорителя холодного пуска.

Кнопка ускорителя холодного пуска при начале движения с непрогретым двигателем должна быть полностью вытянута, независимо от внешней температуры. После езды в течение приблизительно 1 минуты ее снова надо вдавить обратно. Если вы однажды забыли ее нажать обратно, это еще не беда. Двигатель тогда работает немного жестче и не развивает полную мощность. Что делает ускоритель холодного пуска в топливном насосе высокого давления? Ответ предельно прост Он выполняет ту же функцию, что и регулятор опережения впрыска (читайте в предыдущем разделе) Тяга ускорителя холодного пуска через рычаг действует на поршень регулятора и толкает его назад (как при высоких числах оборотов давление топлива). Благодаря этому роликовое кольцо проворачивается приблизительно на 2,5 градуса для более раннего впрыска.

Регулятор подачи топлива



Сверху, на топливном насосе высокого давления, размещено дополнительное устройство (у машины с трубодизелем).

Это регулятор подачи топлива. Он выполняет следующую функцию. Избыток воздуха, который был нагнетен турбонагнетателем, требует дополнительного топлива в зависимости от существующего давления наддува. Устройство работает следующим образом.

На мембрану, находящуюся вверху в корпусе, через шланг действует давление наддува из всасывающей трубки. Благодаря этому мембрана изгибается вниз и передает это движение через толкатель и уголок на тот самый регулирующий золотник, на который также действует центробежный регулятор. Если давление наддува повышается, золотник дольше, чем обычно, замыкает отверстие распределительного поршня. Следовательно, излишек топлива не может улетучиться, а, наоборот, впрыскивается. Таким образом, при повышенном давлении наддува подается больше топлива.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Топливный насос высокого давления
Схема подачи топлива
Следующие статьи
Топливные форсунки
Снятие и установка топливных форсунок
Разборка топливных форсунок
Выключатель притока топлива к форсункам
Регулировка начала подачи топливного насоса высокого давления
Газовая тяга — снятие и установка


Похожие статьи из других мануалов для автомобилей VW:
Проверка / снятие и установка топливного насоса Фольксваген Пассат B3 (1988-1993)
Проверка топливного насоса Фольксваген Поло 3 (1995-2003)
Лючок горловины топливного бака Фольксваген Туарег 1 (2002-2006)
Снятие и установка дополнительного топливного насоса V393 Фольксваген Тигуан 1 (2007-2015)
Снятие и установка топливного насоса высокого давления Фольксваген Шаран 1 (1995-2000)
Проверка обратного клапана топливного насоса Фольксваген Транспортер Т4 (1990-2003)
Проверка производительности топливного насоса Фольксваген Кадди 3 (2003-2010)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 28 + 11 =

       





Гольф 5 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и вентиляции
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и крышки
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Омыватели и стеклоочистители
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 4 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Двери и люк автомобиля
  • Омыватели и очистители стекол
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 3 
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система впрыска дизеля
  • Система преднакаливания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач и ведущие валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Колеса и подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 2 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюраторы
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Бензиновые двигатели 1.6/1.8 л
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 084
  • 5-ступенчатая коробка 085
  • 4-ступенчатая коробка 020/4R
  • 5-ступенчатая коробка 020/4T
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
Гольф 2 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Двигатель 1.05/1.30
  • Двигатель 1.60/1.80
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 1 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Двигатель 1.1/1.3
  • Двигатель 1.5/1.6/1.8
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и МКПП
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Дополнительное оборудование
Гольф 1 (дизель) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Выхлоп и турбонагнетатель
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Система впрыска топлива
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и колеса
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2025 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Начинающему автомобилисту • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов