Русский English
Български
Беларускі
Український
Српски
Hrvatski
Română
Polski
Slovenský
Magyar
  |  Статьи  |  Карта сайта  |  Контакты  |  Поиск  |
Обслуживание автомобилей Ford Обслуживание автомобилей Hyundai Обслуживание автомобилей Chevrolet Обслуживание автомобилей BMW Обслуживание автомобилей Audi Обслуживание автомобилей Opel Обслуживание автомобилей AvtoVAZ
VWmanual.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная   Passat   Golf   Polo   Touareg   Tiguan   Sharan   Transporter   Другие  
Гольф 1 (1974-1984, дизель) Гольф 1 (1974-1984, бензин) Гольф 2 (1984-1993, бензин) Гольф 2 (1984-1993) Гольф 3 (1991-1997) Гольф 4 (1997-2004) Гольф 5 (2003-2008)

Электротехника и электроника — общее описание

  • Главная
  • Golf
  • Гольф 1
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электротехника и электроника — общее описание
            0


К сожалению, электричество нельзя увидеть, поэтому некоторым трудно понять происходящие процессы. С помощью одного примера мы хотим по разъяснить.

Электротехника - это просто



Процессы, происходящие с электрическим током, проще всего можно объяснить с помощью водопроводной грубы. Через такую трубу под давлением протекает определенное количество воды.
  • Давление воды можно сравнить с напряжением, измеренным в Вольтах (В)
  • Протекающее за определенное время количество воды можно сравнить с электрическим током, измеренным в Амперах (А)
  • Если умножить напряжение на силу тока, тогда получается электрическая мощность, измеренная в Ваттах (Вт)
  • И совсем другую величину мы получаем, когда делим напряжение на силу тока. В результате деления получается сопротивление, измеряемое в Омах (Ом).

Сопротивление можно сравнить с запирающим краном в водопроводной трубе. Когда кран открыт, сопротивление равно нулю, вода течет беспрепятственно. Когда кран закрывают, сопротивление увеличивается до бесконечности (∞), поток прекращается.

Каждый потребитель электроэнергии является своего рода сопротивлением, которое для своего безупречного функционирования должно получать достаточно электрического тока. Поэтому маленькой контрольной лампочке нужен лишь тонкий проводок; мощный стартер, наоборот, нуждается в особо толстом проводе.

Измерение напряжения. Контрольная лампочка



Контрольная лампочка имеет игольчатый кон такт, с помощью которого игла просто может проколоть изоляцию проверяемого кабеля. Клемма кабеля лампочки зажимается где-нибудь возле неизолированного металла, у так называемой "массы" автомобиля. Прежде всего лампочка указывает, есть ли вообще напряжение. По яркости света лампочки можно судить о величине напряжения.


Измерительный прибор с диодами



С помощью обычно!! контрольной лампы не следует делать измерения в электронных конструктивных частях. Такая контрольная лампа отнимает слишком много мощности, а это может вызвать повреждение электронных частей. Если кто-то хочет делать измерения у электронных устройств, должен приобрести измерительный прибор со световыми диодами.

Вольтметр



С помощью вольтметра или многофункционального прибора, имеющего соответствующую область измерений, можно, например, измерять напряжение аккумулятора. Если прибор показывает только 10.4 Вольт, значит, одна из ячеек аккумулятора имеет короткое замыкание. Интересно также измерять напряжение аккумулятора. когда работает стартер. Если в этом случае напряжение меньше 8 В, значит с аккумулятором дело обстоит плохо.

Для измерения провод, обозначенный знаком «-», присоединяется к минусовому выводу аккумулятора или к "массе". Провод с обозначением «+» измерительного прибора присоединяется к проверяемому проводу или к плюсовому выводу аккумулятора.

Измерение величины тока



С помощью амперметра или многофункционального прибора с соответствующей областью измерений можно определить: течет ли ток к потребителю или нет. Для этого цепь тока должна быть разомкнута, а измерительный прибор включается в промежутке. В автомобиле для этой цели можно снять один из разъемов и потом измерительный прибор подсоединить между разъемом и язычком контакта.

Например, электрический ток измеряется, если есть подозрение, что потребитель тока где-то в бортовой сети за ночь "опустошил" аккумулятор. Чтобы найти это место, надо снять "массовый" провод аккумулятора и подсоединить амперметр между полюсом аккумулятора и "массовым" проводом. Если прибор показывает, что ток течет, устанавливается конкретная цепь тока. Для этого в нише с предохранителями вынимать один предохранитель за другим и вместо него присоединять зажимы амперметра к язычкам контактов. Таким образом можно установить, в какой цепи есть утечки тока. С помощью таблицы предохранителей затем определяется, какие потребители включены в эту цепь тока; потом проверьте их по очереди.


Измерение сопротивления



Измерение сопротивления дает возможность, например, узнать: течет ли ток по данному проводу (тогда измеренная величина сопротивления равна нулю) или цепь тока где-то прервана (тогда сопротивление равно бесконечности). Для измерения сопротивления измерительный прибор должен иметь свое собственное электропитание.



1 - Потребитель. Рисунки схематически иллюстрируют, как надо присоединять соответствующий измерительный прибор для измерения напряжения, тока и сопротивления (слева направо). Кружочек со стрелкой - это измерительный прибор. Потребители - это, например, лампа, электродвигатель и т.д.


Основные понятия электроники



Само слово "электроника" означает, что эта отрасль основана на применении электронов. Электроны - это чрезвычайно мелкие частички, из которых частично состоит тоже маленький атом. Во всех электропроводящих материалах (специальный термин: проводники) электроны обеспечивают протекание тока. При этом электроны в проводнике перемещаются от атома к атому. Непроводящие электричество материалы тоже имеют электроны. Но они сильно связаны с ядром атома и не могут дальше перемещаться. Поэтому ток и не течет.


Третья группа материалов - это так называемые полупроводники. Это кристаллы (в большинстве случаев германий или силиций), которые таким образом обработаны, что в их структуре электроны либо отсутствуют, либо они в избытке присутствуют. Этим и обусловливается желаемый эффект: через пластинки кристаллов только при определенных условиях может протекать электрический ток. Если условия не выполняются, течение тока приостанавливается. Тогда образуется блокирующий слой. Такое свойство находит применение в диодах и транзисторах. В электрооборудовании автомашин полупроводниковые конструктивные элементы редко находятся в единичном количестве. Как правило, они имеются в большом количестве в комплектных схемах, например, в регуляторе генератора.

Полупроводники



Транзистор только тогда пропускает ток, когда у третьего транзисторного соединения есть напряжение. Если это напряжение большое, протекает много тока. При небольшом напряжении соответственно тока меньше. Это можно сравнить с водопроводным краном. Чем больше открыт клапан, тем больше протекает воды.

Диод проводит электрический ток только в одном направлении. Если электрический ток протекает в противоположном направлении, диод блокирует его прохождение. Это похоже на клапан шины, то есть воздух можно прокачивать, но он не выходит больше наружу.

Световой диод: кристалл полупроводника излучает свет, пока есть напряжение. По своей сути это похоже на лампу накаливания, но в данном случае нет нити накаливания.

Другие конструктивные элементы



Функция сопротивления (реостата) - приостанавливать протекание электрического тока, уменьшать его величину.

Конденсатор действует, как маленькая батарея; он может накапливать электроэнергию за определенное время. Конденсатор применяется для сглаживания колебаний напряжения и гашения пиков напряжения.

Если в какой-то схеме желательна временная задержка, то к звену, регулирующему время, подключается конденсатор с сопротивлением.

Эта статья доступна на английском, болгарском, белорусском, украинском, сербском, хорватском, румынском, польском, словацком, венгерском

Поделитесь информацией:

Предыдущие статьи
Следующие статьи
Электрические провода — общие сведения
Предохранители обычные и с плоскими штеккерами
Проверка контрольных приборов и лампочек
Снятие приборной панели
Замена ламп, освещающих приборы
Разборка панели приборов


Похожие статьи из других мануалов для автомобилей VW:
Описание системы ABS Фольксваген Пассат B3 (1988-1993)
Описание работы датчика загрязнения воздуха Фольксваген Тигуан 1 (2007-2015)
Общее описание и работа системы зажигания Фольксваген Шаран 1 (1995-2000)
Общее описание бензиновых двигателей Фольксваген Транспортер Т3 (1979-1992)
Моторное масло — общее описание Фольксваген Жук (1960-1986)
Ссылка на эту страницу в разных форматах
HTMLTextBB Code


Комментарии посетителей


Еще нет комментариев


Сколько будет 41 + 24 =

       





Гольф 5 
  • Общая информация
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Система охлаждения и вентиляции
  • Топливная система
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Кузов
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Двери и крышки
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Омыватели и стеклоочистители
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 4 
  • Общая информация
  • Руководство по эксплуатации
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельные двигатели
  • Система охлаждения
  • Топливная система (бензин)
  • Система управления (бензин)
  • Топливная система (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Колеса и шины
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Вентиляция и отопление
  • Двери и люк автомобиля
  • Омыватели и очистители стекол
  • Электрооборудование
  • Силовые устройства
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 3 
  • Бензиновый двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Дизельный двигатель
  • Ремонт двигателя
  • Система впрыска дизеля
  • Система преднакаливания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач и ведущие валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Колеса и подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 2 
  • Общая информация
  • Введение в руководство
  • Руководство по эксплуатации
  • Бензиновые двигатели 1.3 л
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Карбюраторы
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Бензиновые двигатели 1.6/1.8 л
  • Ремонт двигателей
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Дизельные двигатели
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • 4-ступенчатая коробка 084
  • 5-ступенчатая коробка 085
  • 4-ступенчатая коробка 020/4R
  • 5-ступенчатая коробка 020/4T
  • Автоматическая коробка
  • Приводные валы
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Подвеска автомобиля
  • Тормозная система
  • Кузов
  • Элементы кузова
  • Двери, замки и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Силовые устройства
Гольф 2 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Двигатель 1.05/1.30
  • Двигатель 1.60/1.80
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания и выхлопа
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Приводные полуоси
  • Шасси
  • Тормозная система
  • Рулевое управление
  • Подвеска
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
Гольф 1 (бензин) 
  • Общая информация
  • Характеристики
  • Инструкция по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Регулировка двигателя
  • Двигатель 1.1/1.3
  • Двигатель 1.5/1.6/1.8
  • Электрооборудование двигателя
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление и МКПП
  • Автоматическая трансмиссия
  • Шасси
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Освещение и приборы
  • Электрические схемы
  • Кузов
  • Кузов и оборудование
  • Дополнительное оборудование
Гольф 1 (дизель) 
  • Общая информация
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Силовой агрегат
  • Ремонт двигателя
  • Выхлоп и турбонагнетатель
  • Система охлаждения
  • Топливная система
  • Система впрыска топлива
  • Трансмиссия
  • Сцепление и приводные валы
  • Коробка передач
  • Шасси
  • Подвеска и колеса
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов
  • Отопление и вентиляция
  • Экстерьер (наружные элементы)
  • Интерьер (внутренние элементы)
  • Двери и окна
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система освещения
  • Силовые устройства
  • Электрические схемы
Анекдот про автомобили
читать следующий
VWmanual.ru © 2016-2025 | Мобильная версия | Новости и статьи | Карта сайта: EN BG BY UA RS HR RO PL SK HU | Написать письмо | Поиск по сайту
Пассат B2 • Пассат B3 • Пассат B4 • Пассат B5 • Пассат B6 • Гольф 1, дизель • Гольф 1, бензин • Гольф 2, бензин • Гольф 2 • Гольф 3 • Гольф 4 • Гольф 5 • Поло 3 • Поло 4 • Туарег 1 • Тигуан 1 • Шаран 1 • Транспортер Т3 • Транспортер Т4 • Жук • Кадди 3 • Автоновости компании VW • Начинающему автомобилисту • Сгорание в поршневых моторах • Карбюраторы фирмы Pierburg • Ремонт и обслуживание моторов