В машине с всасывающим дизельным двигателем устанавливаются дисковые тормоза с плавающей скобой. Это означает, что скоба размещена подвижно, она плавающая. В прежние годы выпуска машин плавающие скобы монтировала, наряду с фирмой АТЕ, еще и фирма "Гирлинг" (см. иллюстрации).
В модели "Гольф GTD" смонтированы так называемые кулачковые дисковые тормозные механизмы с плавающими скобами. Аналогично подвижная скоба в данном случае выглядит как сжатый кулак.
Поршень в корпусе цилиндра (в тормозных механизмах обоих вариантов) давит на внутреннюю накладку по направлению к тормозному диску, благодаря чему корпус цилиндра перемещается; тормозная колодка с другой стороны тоже движется к диску.
Указание. Во время дождя открыто расположенный тормозной диск омывается водой, вследствие чего тормозное действие снижается. Для задних барабанных тормозов это еще более актуально. Блага, находящаяся между тормозными дисками и колодками, должна испаряться. Зимой, когда на дорогах рассыпают много соли, это явление усиливается. Поэтому после водяных и соляных "ванн" тормоза следует периодически просушивать, слегка нажимая на педаль во время движения. Перед постановкой на стоянку на ночь следует проехать несколько десятков метров, притормаживая, чтобы удалить влагу с тормозов.
Указание. В дисковых тормозных механизмах с плавающей скобой после торможения накладка только через несколько метров пути снова сдвигается обратно. Поэтому передние колеса, имеющие дисковые тормоза с плавающей скобой, освобождаются полностью лишь после нескольких метров пути. Следы стертой накладки можно обнаружить на дисках колес в виде черного порошка. Со временем этот порошок сильно прилипает к поверхностям, поэтому диски колес (и прежде всего из легкого металла) надо регулярно чистить щеткой и, в случае необходимости, применять чистящее средство.
Комментарии посетителей