В этой главе описаны двигатели увеличенного рабочего объема: 1457 см³, 1471 см³, 1588 см³ и 1781 см³. В основном эти двигатели одинаковы, разница в рабочих объемах достигается за счет изменения диаметра цилиндров и хода поршня.
Распредвал двигателя расположен над головкой цилиндров (ОНС). Привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала.
Коленчатый вал вращается в пяти коренных подшипниках; средний коренной подшипник является упорным. Масляный насос установлен в нижней части картера и имеет общий привод с распределителем зажигания от вспомогательного вала. Топливный насос на карбюраторных двигателях также приводится в движение от эксцентрика вспомогательного вала и расположен рядом с распределителем зажигания и основанием масляного фильтра. Привод вспомогательного вала осуществляется зубчатым ремнем распредвала.
Охлаждающий насос расположен на боковой стороне блока цилиндров и приводится в движение вместе с генератором общим клиновидным ремнем.
Впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки блока цилиндров.
Распределительный вал вращается в пяти подшипниках и воздействует на клапаны через толкатели плунжерного типа, тепловые зазоры клапанов регулируются при помощи регулировочных шайб различной толщины.
Большинство ремонтных операций, такие как снятие зубчатого ремня, головки блока цилиндров или охлаждающего насоса, выполняются без снятия двигателя с автомобиля Снятие двигателя необходимо только для крупного ремонта двигателя. После очистки и разборки двигателя проверьте зазоры подшипников коленвала, а также поршни, кольца и цилиндры, как описано ранее (см. главу "Двигатель 1.0/1.3").
Комментарии посетителей