б) Запустить двигатель и установить регулировочный шуруп дросселя на третий зуб кулачка скорости вращения на подсосе 1 (рис. 3.16)
Рис. 3.16. Регулировочный болт скорости холостого хода на подсосе
1 - регулировочный болт; 2 - кулачок; 3 - зазор между кулачком и болтом.
1 - регулировочный болт; 2 - кулачок; 3 - зазор между кулачком и болтом.
в) Записать величину скорости вращения с измерителя оборотов.
г) Если величина скорости вращения превышает границы указанные в технических данных, снять предохранительную заглушку и отрегулировать, вкручивая и выкручивая болт 1.
д) После регулировки скорости до нормальной величине, проверить, существует ли между краем регулировочного шурупа 2 и кулачком скорости вращения на подсосе 3 зазор в 0,2 мм, когда диафрагма полностью открыта (рис. 3.16).
е) На правой стороне установить новую предохранительную заглушку 4 и отсоединить измеритель оборотов
14. Расход ускорительного насоса можно проверить как на карбюраторе, установленном на двигателе так и на снятом. Однако воздушный фильтр должен быть снят, а поплавковая камера наполнена топливом. Открыть диафрагму оборудования запуска и придержать ее в этом положении с помощью куска проволоки, затем вдавить кусок походящей трубки из искусственного материала на форсунку насоса, двигатель и дроссель. Удерживать до тех пор, пока в трубке не появится топливо. Затем разместить трубку в измерительном цилиндре со шкалой 0,2 см3.
Выполнить пять полных движений дросселем (в течение не менее двух секунд) на один ход дросселя. Собранное в цилиндре количество топлива разделить на 5, чтобы определить количество, относящееся к одному ходу и сравнить результат с величиной, указанной в технических данных. В случае очень малой производительности насоса изменить положение регулировочного шурупа на рычаге ускорительного насоса (справа на рис. 3.17) или провернуть гайку 1 (слева на том же рисунке), чтобы увеличить ход рычага.
Внимание: Обратите внимание на то. что топливо должно впрыскиваться в зазор дросселя. При необходимости загнуть трубку форсунки. Очень малая производительность ускорительного насоса может быть причиной неисправности двигателя во время резкого открытия дросселя.
15. Регулировка зазора дросселя производится следующим образом:
а) Снять карбюратор.
б) Повернуть карбюратор, закрыть диафрагму и дроссель.
в) Используя сверло 2 (рис 3.18) соответствующего диаметра, проверить зазор между пластиной дросселя и стенкой горловины.
Рис. 3.18. Регулировка зазора дросселя
1 - регулировочный шуруп; 2 - сверло.
г) Если размер зазора не соответствует указанному в технических данных, следует снять предохранительную заглушку и отрегулировать положение дросселя через вращение регулировочного шурупа 1 (рис. 3.18).
д) После окончания регулировки установить новую предохранительную заглушку и установить карбюратор, как было описано раньше.
е) После установки карбюратора на двигатель необходимо проверить скорость вращения холостого хода и состав смеси.
16. Регулировка скорости вращения холостого хода — 31 PIC-7. Точная регулировка карбюратора возможна только после того, как отрегулировано зажигание, угол замыкания прерывателя и зазоры между электродами свечей зажигания. На регулировку карбюратора могут оказывать влияние также неправильные клапанные зазоры. Необходимо помнить, что на регулировочные шурупы холостого хода двигателя могут быть надеты предохранительные заглушки.
а) Запустить двигатель и разогреть его до нормальной рабочей температуры, а затем выключить. К двигателю подключить измеритель оборотов и локализатор выхлопных газов.
б) Необходимо помнить, что регулировку холостого хода производят при работающем вентиляторе радиатора.
в) Отсоединить эластичный патрубок проветривания главного картера двигателя от воздушного фильтра и заглушить входное отверстие фильтра.
г) Запустить двигатель и оставить его на холостом ходу. Проверить, соответствует ли скорость вращения двигателя и содержание СО в выхлопных газах данным в технических характеристиках. Если эти величины неправильные, необходимо повращать в определенном диапазоне двумя регулировочными шурупами, размещенными выше электромагнитного отсекающего клапана (рис. 3.13).
Рис. 3.13. Карбюратор 31 PIC-7
1 - поплавок; 2 - крепящее кольцо; 3 - диафрагма сервомотора; 4 - регулировочный шуруп зазора диафрагмы; 5 - регулировочный болт расходе ускорительного насоса; 6 - подогреватель канала частичного открытия дросселя; 7 - диафрагма насоса; 8 - дополнительный топливный жиклер; 9 - жиклер холостого хода; 10 - грибковый клапан; 11 - форсунка ускорительного насоса; 12 - штуцер для соединения с регулятором температуры воздушного фильтра; 13 - регулировочный болт зазора диафрагмы; 14 - обозначение типа карбюратора; 15 - регулировочный болт состава смеси, 16 - главный топливный жиклер; 17 - боковой воздушный клапан; 18 - пробка; 19 - тепловой выключатель подогревателя канала частичного открывания дросселя; 20 - регулировочный болт скорости вращения холостого хода; 21 - штуцер для подсоединения патрубка пониженного давления регулятора опережения зажигания; 22 - ролик рычага равномерной работы двигателя; 23 - жиклер воздушного торможения с эмульсионной трубкой; 24 - дополнительный воздушный жиклер; 25 - прокладка; 26 - эксцентриковый шкворень; 27 - болт крышки карбюратора; 28 - ось поплавка; 29 - игольчатый клапан; 30 - регулировочная шайба под игольчатый клапан.
д) Если нет анализатора выхлопных газов, можно приблизительно отрегулировать состав смеси, вращая шуруп состава смеси 15, чтобы получить самую высокую скорость вращения двигателя при данном положении шурупа 20.
е) Подсоединить эластичный патрубок проветривания главного картера.
Если в выхлопных газах увеличится содержание окиси углерода, это свидетельствует о разведении масла топливом и требует замены масла. Другим способом, если замена масла кажется необоснованной, является продолжительная быстрая езда на автомобиле, что должно уменьшить количество топлива в масле. Причиной увеличенного содержания СО в выхлопных газах после подсоединения патрубка проветривания главного картера может быть износ пары поршень-цилиндр и связанная с этим увеличенная продувка выхлопных газов.
е) Выключить двигатель и отключить измеритель оборотов и анализатор выхлопных газов.
17. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере:
а) Перед проверкой уровня топлива в поплавковой камере запустить на минуту двигатель, чтобы уровень топлива достиг нормального значения.
б) Выключить двигатель и снять узел воздушного фильтра.
в) Снять крышку карбюратора и прокладку и с помощью измерителя глубины глубомера или штангенциркуля измерить расстояние от верхней поверхности корпуса карбюратора до поверхности топлива. Это расстояние указано в технических данных. Уровень топлива регулируется заменой прокладок под игольчатым клапаном. Основная толщина прокладки равняется 2.0 мм Если уровень топлива очень высокий, необходимо надеть прокладку большей толщины и наоборот, если уровень очень низкий, необходимо надеть прокладку меньшей толщины. Уровень топлива повышается в процессе эксплуатации в результате износа игольчатого клапана.
Износ клапана определяется по углублению иглы в гнездо, вызывает уменьшение действующей длины клапана и увеличение уровня топлива. Во время регулировки необходимо увеличить его длину, надев шайбу большей толщины.
г) После замены шайбы надеть на карбюратор крышку и дожать ее двумя болтами.
д) Подсоединить топливные патрубки, питающий и возвратный, а также провод на массу аккумулятора.
е) Запустить на минуту двигатель, чтобы проверить уровень топлива в поплавковой камере.
ж) Отсоединить провод на массу, снять крышку с карбюратора и проверить уровень топлива. Если уровень нормальный, установить крышку карбюратора и выполнить остальные операции в очередности, обратной снятию.
Внимание: Величину, на которую необходимо увеличить толщину прокладки (шайбы) по игольчатым клапанам, сложно определить. Ее можно установить только методом поочередного пробирования. Величина, прежде всего, зависит от разницы между измеренным и нормальным уровнем топлива, определенными в технических данных.
Увеличить толщину прокладки можно на толщину от 0,2 мм и больше. Часто из-за недостатка регулировочных прокладок разрешается согнуть язычок, на который опирается игла клапана. Однако необходимо иметь в виду, что это не совсем правильное решение, особенно если язычок согнут под большим углом и при этом изменяется раскладка сил, действующих на иглу. Сила начинает действовать не вдоль иглы, а под углом к гнезду. Это может привести (особенно при изношенных клапанах) к образованию негерметичности.
Комментарии посетителей