Рис. 2.27. Шатунно-поршневая группа: 1 – поршень; 2 – поршневой палец; 3 – стопорное кольцо; 4 – шатун; 5 – вкладыш подшипника; 6 – блок цилиндров; 7 – крышка шатуна; 8 – болт крепления крышки шатуна; 9 – маслосъемные кольца; 10 – компрессионные кольца
Примечание: Все опорные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажными работами моторным маслом.
Проверка поршней
Замерьте примерно в 12 мм от нижнего края, под прямым углом к оси поршневого пальца. Максимально допустимое отклонение от номинального размера 0,04 мм.
Проверка теплового зазора поршневых колец
Рис. 2.28. Проверка теплового зазора поршневых колец
Вгоните кольцо сверху под прямым углом до нижнего отверстия цилиндра, на расстоянии около 15 мм от его края (рис. 2.28).
Проверка зазора поршневых колец по высоте
Рис. 2.29. Проверка зазора поршневых колец по высоте
Перед проверкой очистите кольцевую канавку (рис. 2.29).
Проверка диаметра цилиндра
Рис. 2.30. Схема проверки диаметра цилиндра
Проведите замеры крест на крест в трех местах в поперечном направлении В и продольном направлении В (рис. 2.30). Максимально допустимые отклонения от номинального размера 0,08 мм.
Примечание: Запрещается измерять диаметры цилиндров, когда блок цилиндров закреплен на фиксаторе двигателя и коробки передач, так как в таком случае возможны неверные результаты.
Комментарии посетителей