Перечень деталей и узлов с замечаниями по выполнению монтажных работ (рис. VC2.042):
1. Стопорное кольцо поршневого пальца.
2. Поршневой палец:
- при затрудненной установке нагреть поршень примерно до 60’С;
- снимать и устанавливать следует с помощью оправки,
3. Поршень:
- при вторичном использовании поршня следует пометить установочное положение и принадлежность к цилиндру;
- стрелка на днище поршня указывает а сторону шкива поликлинового ремня;
- для установки поршня в цилиндр следует использовать специальную обжимку для поршневых колец.
4. Компрессионные кольца:
- замки колец должны располагаться под углом 120* относительно друг друга;
- снимать и устанавливать компрессионные кольца следует с помощью расширителей поршневых колец;
- маркировка «ТОР» должна быть обращена к днищу поршня.
5. Маслосъемные кольца:
- снимать и устанавливать составные компонентные маслосъемные кольца следует аккуратно от руки;
- зазор по высоте измерить невозможно.
6. Шатун;
- заменять только весь комплект;
- пометить принадлежность к цилиндру (в точке А);
- установочное положение: метки (В) указывают в сторону шкива поликлинового ремня.
7. Крышки шатунных подшипников:
- при изготовлении разъем крышки и шатуна выполняют методом отламывания крышки от шатуна. Поэтому крышка подходит только к своему шатуну и только в одном положении. Следует тщательно предохранять поверхность излома от повреждений.
8. Винт крепления крышки шатунного подшипника:
- М7х0,75: 20 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°);
- М8 х1:30 Нм + довернуть на 1/4 об. (90°);
- при установке винт следует заменить новым;
- смазать резьбу и посадочную поверхность под головкой винта;
- для измерения радиального зазора в подшипнике винт следует затянуть указанным моментом затяжки, но не доворачивать по углу.
9. Блок цилиндров:
- проверка диаметра цилиндров (см. ниже).
10. Вкладыши шатунных подшипников:
- приработанные вкладыши подшипников следует устанавливать на свои места;
- вкладыш устанавливается в шатун по центру посадочного места;
- радиальный зазор в подшипнике следует измерять с помощью измерительного пластикового калибра Plasticage.
- Зазор в шатунном подшипнике:
- для нового двигателя: 0,020-0,061 мм;
- при предельно допустимом износе: 0,091 мм.
- При измерении радиального зазора недопустимо вращать коленчатый вал.
Комментарии посетителей