Рис. 2.12. Компоненты блока цилиндров: 1 – ГБЦ с картером распредвалов; 2 – блок цилиндров; 3 – держатель; 4 – звездочка; 5 – цепь привода; 6 – планка успокоителя; 7 – болт 25 Н·м; 8 – натяжитель цепи с планкой; 9 – пружина; 10 – масляный поддон; 11 – болт 15 Н·м; 12 – болт 15 Н·м; 13 – звездочка; 14 – крышка; 15 – болт 20 Н·м + довернуть на 1/ 4 об. (90°); 16 – поршень; 17 – пружина; 18 – натяжитель цепи; 19 – болт 9 Н·м; 20 – крышка распределительного механизма; 21 – опорная втулка; 22 – ременный шкив; 23 – крепежный болт; 24 – болт 10 Н·м; 25 – болт 50 Н·м; 26 – болт 10 Н·м; 27 – к впускному коллектору; 28 – болт 10 Н·м; 29 – вакуумный клапан; 30 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 31 – болт 10 Н·м; 32 – маслоотделитель; 33 – прокладка; 34 – планка натяжителя; 35 – болт 40 Н·м + довернуть на 1/ 4 об. (90°); 36 – болт 50 Н·м + довернуть на 1/ 4 об. (90°); 37 – фазовращатель; 38 – цепь ГРМ; 39 – звездочка; 40 – направляющий болт; 41 – опорная втулка
Примечание: Если при ремонте двигателя в моторном масле обнаруживается металлическая стружка и пыль в больших количествах – источником которых является повышенный износ, например, из-за повреждения шатунного подшипника, то чтобы избежать последующих повреждений, необходимо помимо очистки смазочных каналов замените масляный фильтр.
Примечание: Все опорные и рабочие поверхности необходимо смазать перед монтажными работами моторным маслом.
Комментарии посетителей