На автомобили Pаssat устанавливаются четырех-, пяти- и шестицилиндровые двигатели. На четырехцилиндровых двигателях цилиндры расположены в одной плоскости, а на шестицилиндровых двигателях цилиндры расположены в двух плоскостях, под углом 90° друг к другу (V6). Охлаждение двигателей производится охлаждающей жидкостью. Двигатели располагаются в двигательном отсеке вдоль оси автомобиля. Блок цилиндров изготовлен из чугуна. Головка блока цилиндров изготовлена из легкого алюминиевого сплава и болтами крепится к блоку цилиндров. В головку блока цилиндров запрессованы стальные направляющие и седла клапанов. К нижней части блока цилиндров двигателя крепится поддон картера, в который стекает масло, необходимое для смазки и охлаждения двигателя.
В бензиновых двигателях используется схема поперечного потока, при которой топливо-воздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с одной стороны двигателя, а выхлопные газы удаляются с другой стороны двигателя. При такой конструкции двигателя значительно улучшается заполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и удаление продуктов сгорания. На дизельных двигателях для экономии места впускной трубопровод и выпускной коллектор расположены с одной стороны головки блока цилиндров.
Регулировка клапанных зазоров производится автоматически с использованием гидравлических толкателей и не требует ручной регулировки. Для подачи масла к трущимся поверхностям двигателя используется масляный насос, который в четырех- и пятицилиндровых двигателях расположен в поддоне картера и привод его осуществляется промежуточным валом. На шестицилиндровых двигателях масляный насос расположен в передней крышке коленчатого вала и привод его осуществляется непосредственно от коленчатого вала. Под давлением масло подается к каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов.
Водяной насос на четырех – и пятицилиндровых двигателях крепится сбоку блока цилиндров двигателя. Привод водяного насоса производится клиновым ремнем или ребристым вспомогательным ремнем, который также приводит в действие генератор, насос усилителя рулевого управления и компрессор кондиционера. На шестицилиндровом двигателе водяной насос расположен в передней части двигателя и приводится в действие зубчатым ремнем. Имейте в виду, что система охлаждения двигателя должна быть заполнена круглый год смесью антифриза и воды с низким содержанием извести. Приготовление и воспламенение в цилиндрах двигателя топливо-воздушной смеси осуществляется системой управления двигателя, не требующей регулировки. Угол опережения зажигания и обороты холостого хода регулируются системой управления двигателем. В процессе проведения технического обслуживания необходимо производить замену свечей зажигания и фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Комментарии посетителей