Действие системы основано на регулировании подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и количества всасываемого воздуха.
Топливо из топливного бака забирается топливным насосом и через топливный фильтр подается к ТНВД, а затем к форсункам (рис. 3-51).
Рис. 3-51. Детали системы впрыска дизеля «1Z» и «AFN»:
1 — зубчатый шкив привода ТНВД;
2 — шпонка;
3 — ТНВД;
4 — регулятор опережения впрыска;
5 — электромагнитный клапан останова;
6 — кронштейн крепления ТНВД;
7 — крышка ТНВД;
8 —колодка клапана останова и клапана момента подачи топлива;
9 — клапан момента подачи топлива;
10 — регулятор числа оборотов;
11 — топливопровод высокого давления;
12 — форсунка 3-го цилиндра с датчиком подъема иглы клапана;
13 —держатель форсунки.
Электронный блок управления (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого топлива и поддерживает оптимальный состав горючей смеси в зависимости от:
- температуры всасываемого воздуха и топлива:
- частоты вращения и углового положения коленчатого вала двигателя;
- температуры охлаждающей жидкости;
- положения ползуна регулятора опережения впрыска;
- абсолютного давления во впускном трубопроводе;
- количества всасываемого воздуха;
- положения педали управления подачей топлива.
В зависимости от результатов обработки этой информации блок информации определяет количество впрыскиваемого топлива и момент подачи топлива и выдает соответствующие сигналы управления на ТНВД (рис. 3-52).
Рис. 3-52. ТНВД дизелей «1Z» и «AFN»:
1 — регулятор числа оборотов;
2 — сливной топливопровод;
3 — регулятор опережения впрыска;
4 — клапан момента подачи топлива.
Воздушный тракт системы герметичен, что исключает подсос воздуха помимо измерителя расхода воздуха.
Запуск холодного дизеля Обогащение смеси при холодном запуске обеспечивается форсунками. Степень обогащения определяется ЭБУ в зависимости от следующих параметров:
- температуры охлаждающей жидкости;
- продолжительности включения стартера;
- частоты вращения коленчатого вала. Работа системы при прогреве дизеля.
Необходимое обогащение смеси при прогреве дизеля осуществляется по сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от данной информации ЭБУ увеличивает продолжительность впрыскивания топлива.
Работа дизеля на холостом ходу. ЭБУ получает сигнал частоты вращения коленчатого вала от датчика частоты вращения и сигнал нагрузки двигателя от датчика положения педали управления подачей топлива и сравнивает полученный сигнал частоты вращения с запрограммированным значением. Если число оборотов отличается от запрограммированной величины. ЭБУ соответственно увеличивает или уменьшает ток сигнала управления, выдаваемого на регулятор числа оборотов, который корректирует количество впрыскиваемого топлива для получения требуемого режима работы двигателя.
По сигналам датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ обеспечивает повышение частоты вращения коленчатого вала, необходимое при прогреве дизеля.
Комментарии посетителей