Масло засасывается из картера двигателя через сетчатый фильтр маслоприемника и нагнетается шестеренчатым масляным насосом в масляный фильтр. Очищенное масло поступает в масляную магистраль блока цилиндров и из нее подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, к шатунным подшипникам, а через каналы в головке цилиндров — к подшипникам распределительного вала.
В состав смазочной системы двигателей моделей «RP». «ABS», «РВ» и «2Е» входит масляный радиатор (рис. 2-31).
Рис. 2-31. Детали системы смазки:
I — двигатель «РВ»;
II — двигатели «EZ» и «ЯР».
1 — промежуточный вал;
2 — сальник;
3 — направляющий фланец;
4 — зубчатый шкив промежуточного вала;
5 — шестерня привода масляного насоса;
6 — втулка;
7 — масляный насос;
8 — маслоприемник;
9 — маслоизмерительный щуп;
10 — масляный фильтр;
11 — теплообменник;
12 — штуцер;
13 — кронштейн масляного фильтра;
14 — прокладка.
Масляный насос шестеренчатого типа приводится во вращение от шестерни промежуточного вала через валик, расположенный соосно с валиком привода датчика-распределителя зажигания. В крышке масляного насоса установлен редукционный клапан.
Давление масла в системе при температуре масла 80°С на холостом ходу: минимальное 0,3 кгс/см2, номинальное 1,6-2,0 кгс/см2, для двигателей «AGG» 1,0-2,0 кгс/см2; при частоте вращения коленчатого вала 2000 об/мин: минимальное 1,8 кгс/см2, номинальное 2 кгс/см2. Давление открытия редукционного клапана 5,7-6,7 кгс/см2.
Масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом марки Mann W 719/5 включен последовательно с главной масляной магистралью двигателя. Фильтрующий элемент заменяется при каждой смене масла двигателя.
В смазочную систему входят два датчика контрольной лампы давления масла, один из которых установлен на блоке цилиндров, а второй — на кронштейне масляного фильтра. На двигателях «AGG» оба датчика установлены на кронштейне теплообменника. Работа датчиков управляется специальным электронным блоком. При аварийном падении давления масла включается звуковой сигнал.
Давление включения контрольной лампы давления масла, кгс/см2:
- датчиком с изолятором коричневого цвета при работе двигателя на холостом ходу: < 0.3 (для двигателя «AGG» 0.15-0.45);
- датчиком с изолятором белого цвета при частоте вращения коленчатого вала 2100 об/мин: < 1.8.
Для снятия и установки масляного насоса слить масло из картера двигателя. Снять нижнюю крышку картера сцепления. Установить домкрат под подрамник. Вывернуть болты крепления подрамника. Слегка опустить домкрат. Снять масляный картер. Отвернуть болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Снять масляный насос.
При установке обратить внимание на то, чтобы приводной выступ правильно вошел в зацепление с валом привода. Завернуть болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров. Установить масляный картер. Установить нижнюю крышку картера сцепления. Заполнить смазочную систему моторным маслом.
Примечание. Масляный насос может сниматься непосредственно на автомобиле.
Комментарии посетителей