Гидропривод тормозов включает в себя главный тормозной цилиндр и гидравлический усилитель тормозов. Гидропривод передних тормозов раздельный для правого и левого колеса, управляется главным тормозным цилиндром. Гидропривод тормозов задних колес с Y-образным соединением управляется усилителем. Тормозные диски передних колес вентилируемые, а задних — сплошные.
На части автомобилей ««Passat» выпуска с июля 1995 г. установлена антиблокировочная система тормозов ITT Automotive Europe, Teves 20 Gi и система ABS/EDS Teves 20 Gi, представляющая собой сочетание системы АБС и системы блокировки дифференциала.
Тормозная система с АБС состоит из двух независимых контуров, разделенных по диагонали. В привод тормозов включен вакуумный усилитель. Привод тормозов автомобилей с АБС и системой ABS/EDS Teves 20 Gi механического регулятора давления не имеет, т. к. давление в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес регулируется электронным блоком управления АБС по специально разработанной программе. Гидравлический блок и электронный блок управления АБС (рис. 7-5) объединены в один узел. Их разделение возможно только после снятия данного узла.
Рис. 7-5. Детали узла гидроблока с электронным блоком управления АБС тормозов марки ITT АТЕ 20 GI:
1 — вакуумный усилитель тормозов;
2 — бачок;
3 — главный тормозной цилиндр с двумя соосными поршнями;
4 — гидроблок АБС;
5 — электронный блок управления;
6 — кронштейн.
Особенности устройства
Антиблокировочная система тормозов состоит в основном из колесных импульсных генераторов (датчиков скорости вращения), гидравлического блока (рис. 7-6) и электронного блока управления.
Рис. 7-6. Детали гидроблока системы АБС:
1 — бачок гидроблока;
2 — пробка бачка;
3 — уплотнительная прокладка;
4 — узел усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра;
5 — толкатель;
6 — кронштейн крепления;
7 — резиновый уплотнитель;
8 — клапанная коробка;
9 — датчик избыточного давления;
10 — аккумулятор давления;
11 — насос высокого давления.
Импульсные генераторы, установленные на каждом колесе, выдают сигналы скорости вращения колес на электронный блок управления.
Электронный блок управления, установленный под задним сиденьем, выдает сигналы управления электромагнитными клапанами гидроблока в зависимости от сигналов. полученных от каждого колесного датчика. Кроме того, он имеет схему самоконтроля. которая включением контрольной лампы на панели приборов предупреждает водителя о неисправности системы.
Гидравлический блок, устанавливаемый вместо обычного главного тормозного цилиндра. включает в себя главный тормозной цилиндр с двумя соосными поршнями, подающий тормозное давление к передним колесам, гидравлический усилитель тормозов, подающий тормозное давление к задним колесам, и шесть электромагнитных клапанов регулирования давления. три из которых соединены с гидроприводом тормозов, а при остальных — с контуром нагнетания.
Примечание. С января 1990 г. датчик давления устанавливается не на торце главного тормозного цилиндра, а на насосе высокого давления АБС (рис. 7-7), который поставляется в запасные части только с отверстием для установки датчика. На главных цилиндрах. поставляемых в запасные части. отверстие под датчик закрывается заглушкой. В случае установки насоса измененной конструкции с главным цилиндром прежней конструкции установить датчик давления на насос и заглушить отверстие главного тормозного цилиндра.
Проверка системы
Система АБС автомобилей 1990 модельного года оборудуется системой самодиагностики, которая по принципу действия одинакова с системой самодиагностики системы центрального впрыска топлива «Mono-Jetronic» и КСУД «КЕ-Motronic» (см. соответствующий подраздел).
Опрос запоминающего устройства системы самодиагностики может производиться только с помощью считывающего устройства VAG 1551.
Проверка электрических цепей АБС осуществляется через выводы разъема электронного блока управления. Проверка проводится в следующих случаях:
- на автомобилях выпуска до января 1990 г. не оборудованных системой самодиагностики АБС;
- если при считывании кодов неисправностей не удается установить место неисправности;
- если при определении какого-либо кода неисправности требуется более точная проверка.
Комментарии посетителей