Дизельные двигатели, кроме двигателя с наддувом
Примечание: у дизельного двигателя с прямым впрыскиванием частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и максимальную частоту вращения регулировать не нужно, так как эти параметры регулируются электроникой.
Так как дизельный двигатель не имеет системы зажигания, то для выполнения операций необходим специальный измеритель частоты вращения коленчатого вала (VDO). Он может подключаться к клемме W генератора. В случае, если на автомобиле установлен тахометр, он также может быть использован.
Двигатель прогреть до рабочей температуры. Температура масла должна быть не менее 60°С. Подключить измеритель частоты вращения коленчатого вала.
Ускоритель пуска холодного двигателя должен быть отключен.
Потребители электроэнергии (радио, свет) должны быть выключены.
Проверить частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу. Предписанное значение для дизельных двигателей без наддува и с наддувом составляет 900 ±30 1/мин. Если предписанное значение не достигается, отрегулировать частоту вращения коленчатого вала с помощью регулировочного болта (1) до предписанного значения.
При повороте регулировочного винта вправо частота вращения коленчатого вала повышается, а при повороте влево — уменьшается.
Внимание: В случае, если частоту вращения вала двигателя на холостом ходу нельзя отрегулировать до значения 930 1/мин,так как рычаг упирается в ограничительный болт (3), отпустить контргайку ограничительного болта и болт вывернуть. Отрегулировать частоту вращения вала регулировочным болтом (1), ввернуть ограничительный болт до упора в рычаг и в этом положении затянуть контргайку.
Проверка повышения частоты вращения коленчатого вала
Тягу пуска холодного двигателя вытянуть на 1 стопорный паз. Частота вращения вала должна увеличиться примерно на 60 1/мин.
Тягу пуска холодного двигателя вытянуть полностью. Частота вращения вала должна увеличиться до 1050 ±50 1/мин.
Если предписанные значения не достигаются, отрегулировать тягу пуска холодного двигателя.
Внимание: В случае, если несмотря на правильную регулировку тяги пуска предписанное значение 1050 1/мин не достигается, отпустить контргайку упорного болта (4). При вытянутой тяге пуска холодного двигателя отрегулировать частоту вращения вала упорным болтом, после чего затянуть контргайку.
Проверка максимальной частоты вращения коленчатого вала
Дать полный газ. Предписанное значение для дизельного двигателя с рабочим объемом 1,6 л составляет 5100 ±50 1/мин, а с рабочим объемом 1,9 л — 5050 ±100 1/мин. 9 При необходимости отпустить контргайку регулировочного болта (2) и отрегулировать максимальную частоту вращения вала. После этого контргайку затянуть.
Внимание: Болт регулировки количества остаточных газов (5) закрыт предохранительным колпачком и его положение обычно не меняется. Если болт был случайно переставлен, могут возникнуть следующие неисправности.
1. Болт ввернут — количество остаточных газов слишком велико, частота вращения вала двигателя на холостом ходу слишком высокая, не регулируется.
2. Болт вывернут — количество остаточных газов слишком незначительное, толчки при трогании с места или ускорении с низкой частоты вращения вала. При необходимости предпринять основную регулировку двигателя, для чего снять предохранительный колпачок и отпустить контргайку регулировочного болта (5).
Количество остаточных газов слишком незначительное: медленно вворачивать регулировочный болт, пока частота вращения вала двигателя не начнет увеличиваться, затем болт вывернуть обратно на 1/2 оборота.
Количество остаточных газов слишком велико: регулировочный болт выворачивать, пока частота вращения вала не перестанет уменьшаться. После этого регулировочный болт снова медленно вворачивать, пока частота вращения вала двигателя не начнет увеличиваться, затем болт вывернуть обратно на 1/2 оборота.
Затянуть контргайку регулировочного болта и закрыть его новым предохранительным колпачком.
Комментарии посетителей