До 9/93: двигатель карбюраторный или с системой впрыскивания, 8-клапанный

- 1 — клиновой ремень
- 2 — болт с цилиндрической головкой, 35 Нм
С внутренним шестигранником под ключ, М8х90 мм.
- 3 — втулка
- 4 — кронштейн
- 5 — шайба
- 6 — болт с шестигранной головкой
- 7 — болт с шестигранной головкой
- 8 — шпильки
- 9 — генератор переменного тока
- 10 — колесо вентилятора
Направление вращения обозначено стрелкой.
- 11 — шкив
Диаметр составляет 70 мм.
- 12 — гайка, 50 Нм
- 13 — шайба
- 14 — болт, 35 Нм, М8х35 мм
- 15 — натяжная гайка
- 16 — натяжная планка
- 17 — подъемная проушина
- 18 — болт, 20 Нм, М8х25 мм
- 19 — шайба
- 21 — дистанционная шайба
- 22 — шайба
С 10/93: автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем с системой впрыскивания и с усилителем рулевого механизма

- 1 — кронштейн
- 2 — гайка, 30 Нм
- 3 — генератор переменного тока
- 4 — регулятор напряжения
- 5 — болты М4х25
- 6 — крышка
- 7 — винты М3
- 8 — поликлиновой рамень
- 9 — втулка с внутренней резьбой М8
- 10 — натяжная пружина
- 11 — болт М8х39, 25 Нм
- 12 — болт М8х85, 25 Нм
С 10/93: автомобиль с 4-цилиндровым двигателем с системой впрыскивания, с усилителем рулевого механизма и с системой кондиционирования

- 1 — кронштейн
- 2 — элемент натяжения для натяжното ролика
- 3 — гайка, 30 Нм
- 4 — генератор переменного тока
- 5 — регулятор напряжения
- 6 — болты М4х25
- 7 — крышка
- 8 — винты М3х18
- 9 — поликлиновой ремень
- 9 — втулка с внутренней резьбой M8
- 10 — болт М8х85, 25 Нм
- 11 — натяжной ролик
Снятие
Отсоединить провод массы (-) аккумулятора.
Если будет устанавливаться снова ремень, бывший в употреблении, для установки в правильное положение пометить направление его вращения мелом. Клиновой ремень ослабить и снять, см. главу «Двигатель».
Модели без натяжного ролика: отвернуть натяжной болт.
Генератор BOSCH

Генератор VALEO

Отсоединить черный (В+) и голубой (D+) провода. Стрелка указывает на провод В+ к помехоподавляюшему конденсатору.
Отвернуть компенсатор растягивающего усилия жгута проводов и отложить электрические провода в сторону.
Вывернуть болт крепления генератора к опоре. Для этого у бензиновых 4-цилиндровых двигателей до 9/93 снять защитный колпачок с кожуха зубчатого ремня, вставить через отверстие ключ 6 мм с наружным шестигранником и отпустить болт опоры.
Вывернуть болт крепления генератора к опорному кронштейну и снять генератор.
Установка
Генератор приставить и привернуть к опорному кронштейну.
Вставить защитный колпачок в верхнее отверстие кожуха зубчатого ремня.
Модели без натяжного ролика клинового ремня: вставить болт в натяжную планку.
Проверить клиновой ремень на износ. При установке бывшего в употреблении ремня направление его вращения сохранить прежним.
Клиновой ремень наложить и натянуть.
Подсоединить к генератору электрические провода. Привернуть компенсатор растягивающего усилия жгута проводов.
Подсоединить к аккумулятору провод массы.
Комментарии посетителей