Принцип регулировки
Расстояние между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни определяет расположение пятна контакта в зацеплении шестерен главной передачи. При установке вторичного вала в коробку передач это расстояние влияет на степень износа и шумность шестерен главной передачи. Поэтому оно должно регулироваться с особой тщательностью с помощью специального инструмента.
Исходной для регулировки величиной является расчетная величина расстояния между осью дифференциала и торцом ведущей шестерни (размер «Ro», см. схему), корректируемый поправкой «г», определяемой при изготовлении ведущей шестерни. Регулировка заключается в том, чтобы постановкой регулировочного кольца S3 нужной толщины под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала сместить ведущую шестерню в картере коробки передач.
Регулировка и измерение расстояния между торцом ведущей шестерни главной передачи и осью дифференциала и бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи:
Ro — расчетное расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала;
r — измеренная или маркированная на венце ведомой шестерни поправка к расчетному расстоянию между торцом ведомой шестерни главной передачи и осью дифференциала;
S3 — регулировочное кольцо расстояния между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала;
S1 и S2 — регулировочные кольца предварительного натяга подшипников дифференциала.
Определение величины поправки «г»
Примечание. Данный замер производится, если на ведомой шестерне главной передачи отсутствует маркировка поправки «г» в сотых долях миллиметра от номинального положения ведущей шестерни, а также если произошла замена деталей, непосредственно влияющих на положение ведущей шестерни главной передачи: заднего двухрядного конического роликоподшипника вторичного вала, картера или задней крышки коробки передач, подшипника шестерни I передачи.
Снять заднюю крышку коробки передач.
Установить специальную регулировочную шайбу VW 381/11 и закрепить ее строго под прямым углом относительно вторичного вала, завернув усилием руки два болта М8х50.
Затянуть болты моментом 2 Н·м с помощью динамометрического ключа.
Ведущая шестерня после затяжки болтов занимает положение, в котором она была при установленной задней крышке коробки передач. Эта операция должна выполняться очень тщательно всякий раз, когда регулируется расстояние между торцом ведущей шестерни и осью дифференциала.
Снять дифференциал.
Установить измерительную оправку VW 385 (калиброванную на предварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30.
Определить расчетную величину размера «г», представляющего собой отклонение от размера «Ro».
При замене деталей подбором толщины регулировочного кольца добиться с максимально возможной точностью сохранения полученного размера «г».
Подбор регулировочного кольца заднего подшипника вторичного вала
Если главная передача будет снова использоваться, запрессовать наружное кольцо заднего подшипника вместе со старым регулировочным кольцом в картер коробки передач. В случае замены деталей наружное кольцо подшипника устанавливать без регулировочного кольца.
Установить вторичный вал и напрессовать второе внутреннее кольцо заднего подшипника, а также шестерню V передачи.
Присоединить картер коробки передач к картеру сцепления, поставив новую прокладку.
Затянуть гайку заднего конца вторичного вала моментом 10,0 кгс·м.
Установить специальную регулировочную шайбу предварительного натяга вторичного вала VW 381/11, как описано выше.
Установить измерительную оправку VW 385 (калиброванную напредварительный натяг 2 мм) на «ноль» с помощью индикатора VW 385-30, измерить величину «г» и сравнить ее с расчетной величиной «г», если производилась замена главной передачи, или с величиной, маркированной на ведомой шестерне, при замене главной передачи. Если полученная величина «г» меньше расчетной, то следует установить регулировочное кольцо S3 большей толщины, и наоборот. Разница между полученной и расчетной величинами «г» показывает, на сколько нужно уменьшить или увеличить толщину регулировочного кольца S3.
Снять комплект измерительных приборов и установить подобранное регулировочное кольцо S3 под наружное кольцо заднего подшипника вторичного вала.
Установить вторичный вал.
Предварительный натяг подшипников дифференциала и регулировка бокового зазора между зубьями шестерен главной передачи
Данные операции производятся, как описано для КП типа 014, см. раздел «Четырехступенчатая коробка передач».
Детали механизма управления переключением передач пятиступенчатой коробки передач:
1 — рычаг переключения передач;
2 — тяга привода переключения передач;
3 — скобы передаточного звена;
4 — соединительный тройник;
5 — распорная втулка;
6 — нажимная тяга;
7 — шток выбора передач;
8 — штоки вилок;
9 — поводок штока вилки I и II передач;
10 — фиксатор заднего хода и рычаг привода;
11 — рычаг привода промежуточной шестерни заднего хода;
12 — вилка переключения III и IV передач;
13 — вилка переключения I и II передач;
14 — вилка включения V передачи;
15 — толкатели фиксаторов;
16 — колпак сферической головки рычага переключения передач;
17 — чехол.
Комментарии посетителей